Ребёнок с гиперактивностью будет всегда транслировать состояние, эмоции и процессы, которые происходят в маме. Или в том человеке, который имеет максимальный контакт с ребёнком.
Психолог Татьяна Виноградова рассказала о гиперактивности шестилеток: какие способы коррекции существуют.
Например, если у ребёнка нет мамы, то этим самым близким человеком становится папа или бабушка, или няня — тот, с кем ребёнок проводит большое количество времени и перенимает у него способы реагирования, взаимодействия с окружающим миром.
Иными словами, ребёнок будет «отзеркаливать» взрослого человека, который максимально к нему близок.
Женщина 42 лет. При рождении она не сразу начала дышать. И врачи, которые принимали роды, чтобы её стимулировать к жизни, сильно хлопнули по попе (есть такой метод в роддомах).
У женщины всю жизнь наблюдается аритмия, а своё внутреннее состояние она описывает так: «Я не могу остановиться, мне нужно постоянно куда-то бежать». То есть, её когда-то поторопили, и с тех пор её жизненная стратегия — всю жизнь куда-то торопиться.
У этой женщины рождается девочка с пороком сердца и гиперактивностью. Мы работаем именно с мамой, чтобы «замедлить» её. Но не стремимся успокоить, а прорабатываем шоковую ситуацию при рождении.
Это возможно сделать через работу с подсознанием, эмоциональным фоном, связанным с её детством, и эмоциональными реакциями, которые вызываются состоянием её дочери. Гиперактивных детей родители стараются усадить за монотонные занятия или, наоборот, помочь им выплеснуть избыток энергии через подвижные игры и занятия.
Часто слышим от родителей фразу: «Его нужно как следует "набегать" и "напрыгать", чтобы он успокоился и, наконец-то, начал спокойно сидеть за столом». Но это не работает. Потому что ребёнок «запрограммирован» так, если он прыгает, то не устаёт.
Поэтому первое, что нужно сделать в отношении ребёнка с гиперактивностью — принять его скорость.
Почувствовать, что он испытывает, когда он постоянно бежит. Отследить себя, свои эмоциональные состояния — раздражение, злость, чувство вины, чувство одиночества, потому что ваш ребёнок не понимает, что вы такой медленный, а он такой быстрый. Если по-настоящему проработать эти состояния, то состояние гиперактивности уйдёт.
И только исходя из принятия ребёнка можно действовать дальше.
Взять ребёнка и пойти с ним в длительную пешую прогулку на 5-7 часов. Когда вы идёте по лесу, по парку, где нет аттракционов, скамеечек и других отвлекающих моментов.
Берёте с собой какой-нибудь перекус, и только вдвоём с ним идёте. Вы сперва столкнётесь с тем, что вам не очень-то хочется так долго идти. А чтобы помочь ребёнку, нужно попробовать встать на его место. Потому что он не устаёт долго ходить, не устаёт долго бегать. Наблюдайте за собой и за ребёнком.
Ещё один хороший способ прийти к умиротворению — купить тур в детский поход. Например, с ребёнком на неделю поехать в горы.
Это иллюзия, что вечно бегающий ребёнок будет также вести себя в горах. Природа всегда лечит. Всегда наполняет и взрослых, и детей той гармонией, которой ребёнку не хватает, способствует развитию наблюдательности. Увидев своего ребёнка в условиях природы, вы его не узнаете.
Это просмотр медленных мультиков или фильмов. К таким относятся старые советские фильмы.
Например, «Мэри Поппинс» 1964 года, или «Пеппи Длинныйчулок». Они про детей, но сюжетная линия развивается медленно. Либо это современные медленные мультики.
Например, «Красная черепаха» - франко-японкский мультфильм, красиво нарисован с точки зрения эстетики. Также «Песнь моря», «Кошмарное рождество».
Игры и мелькание видео только ускоряют работу мозга, но при этом затормаживают функции развития. Ребёнок становится ещё менее усидчивым и ещё более эмоционально нестабильным. Поэтому компьютерные игры, рилсы, короткие видео на Ютубе, в Тик-Токе — всё это, конечно, нужно убрать. И убирается это всё легко, если родители сами такое не смотрят.
Сперва работайте с собой, а потом уже смотрите и наслаждайтесь тем, как меняется ваш ребёнок, погружаясь в его внутренний мир, его мир детства.