Психолог Татьяна Виноградова рассказала, как интернет влияет на детей

19.04.2023 18:29

Практически любая деятельность современного человека тесно связана с интернетом.

Татьяна Виноградова, психолог центра психологической поддержки и психокоррекции, Санкт-Петербург рассказала, как интернет влияет на детей.

Он настолько плотно вошёл в нашу жизнь, что даже дети буквально с пелёнок начинают его осваивать и порой достигают больших успехов, чем родители. Разумеется, у постоянного пребывания в сети есть плюсы и минусы.

Для начала давайте представим ситуацию, что вам, как ученику какой-нибудь обычной средней школы вдруг рассказали какую-то фишку, как учёные становились великими, где они на самом деле черпали всю информацию, как им легко и доступно все давалось.

Почувствуйте, будет ли вам в этом хорошо, комфортно, удобно, как вы будете относиться к родителям, которые не знают такого классного лайфхака или к учителю, который для вас уже не авторитет, потому что есть возможность узнать то, чего не знают он.

Фото: Pixabay

Вот эта иллюзия лёгкого доступа информации, что учиться для этого совсем не обязательно, конечно, делает своё дело. У ребёнка формируется клиповое мышление, то есть изучение информации становится поверхностным, фрагментарным.

Получая задание в школе, например, написать реферат или доклад, ребёнок не идёт в библиотеку для глубокого изучения темы, а скачивает готовую работу.

В лучшем случае он ознакомится с ней приблизительно, не вникая в детали. В худшем – просто сдаст учителю на проверку, для галочки.

Интернет часто используется и для общения между ребятами. Преимуществом его в этом плане является отсутствие каких-либо границ и расстояний. Дети могут дружить будучи из разных городов, стран, даже с разных континентов.

Существенным минусом этого является отсутствие живого общения, его обесценивание, а также недолговечность онлайн-дружбы. Как правило, она часто обрывается и забывается.

В противовес сказанному выше важно сказать, что, на самом деле, не так просто работать в интернете, нужно учиться, поэтому мощность интернета используется на 10%.

А дети не знают и не имеют доступа к той информации, какая на самом деле могла бы открыться, если бы они стремились к  получению знаний, были более внимательны к  передаче их от учителей, родителей.

Сейчас много  кибершкол. Мы должны идти в ногу со временем, потому что интернет стал неотъемлемой частью жизни  и запрещать детям пользоваться, например, интернетом, гаджетами, мы не можем. Но можем рассказать, направить, выстроить правильные взаимоотношения.

Можем обратить это увлечение в плюс, создать необходимую безопасность.

Для этого до семилетнего возраста ребёнка нужно всячески подпитывать его интерес к познанию мира. Ни в коем случае не подавлять его эмоции, а любые вопросы превращать в самостоятельный поиск ответов.

Что касается безопасности, то важно помнить, что ребёнка нельзя завлечь никакой конфетой, жвачкой, никакой беседой или поездкой куда-нибудь, если ему это неинтересно. Поэтому нужно развивать доверие, чуткость к своим детям.

И опять-таки сделать это лучше до того, как ваш ребёнок станет активным пользователем интернета. И даже если какому-то интернет-мошеннику удастся найти подходящий ключ интересов к ребёнку, у него не получится как-то повлиять.

Потому что ребёнок будет открыт и доверительно поделится новой информацией с родителями.

Детей нужно просто направлять в эту жизнь, поддерживать в трудностях, а не создавать их путём запретов и ограничений.

Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса