Вопрос ребенка «Откуда берутся дети?» всегда ставит в тупик.
Почему-то чаще всего он задается в общественном транспорте, в очереди в больнице, по дороге в школу... А там двумя словами не ответишь. Да и тремя тоже.
Очень сложно подобрать корректные фразы слёту. Получается, что каждому родителю нужно заранее приготовиться к этому разговору и начать отвечать, как отличник на уроке - с чувством, с толком, с расстановкой. Отчасти да. Подробнее рассказывает эксперт сетевого издания «ТутНьюс» детский писатель Светлана Кривошлыкова.
3-4 года: очень часто этот вопрос возникает у детей после непродолжительного нахождения в детском саду. Там для ребенка становится очевидным, что мальчики отличаются от девочек, и именно этот момент стоит прояснить, не больше.
5-7 лет: чаще всего дети этого возраста задают вопрос на тему «как ребенок появляется в животике». Без анатомический подробностей стоит рассказать, что ребенок появляется из соединения двух клеток, растет в животе и рождается через 9 месяцев (достают из живота).
Ни в коем случае не стоит рассказывать детям про капусту, аиста и прочие «альтернативные версии». В какой-то момент в детском обществе им будет очень неприятно узнать от сверстников, что родители его обманули.
8-10 лет: это возраст некоторых подробностей. Кто-то в классе уже поделился «тайной информацией» и вопросов стало в разы больше. В этом возрастном диапазоне помогут специализированные книги. Там и картинки без особых подробностей, и присутствует интимность процесса познания информации – можно хихикать, рассматривая картинки.
11-13 лет: возраст физиологических изменений. Ребенок видит себя и других по-другому, понимает, что это важная часть жизни любого взрослого. В этом возрасте разговоры прямые, правдивые. Больше стоит уделить внимание гигиене, изменениям в теле (голос, рост, фигура), интересу к противоположному полу, важности предохранения на перспективу.
14-17 лет: ничего нового вы уже не расскажете. Самые важные слова родителя теперь – я тебя принимаю, я тебя слышу, с тобой все хорошо. В этом возрасте стоит рассказать о последствиях «альтернативных» способов защиты и ЗППП. Главное – не читать нотации. Максимально дружелюбный формат, рассказы о своем опыте (без подробностей), без непрошенных советов.
Данная возрастная шкала условная, потому как на познания ребенка в данной области влияет многое – наличие старшего брата/сестры, «продвинутая» компания в школе, доступ в интернет без ограничений и контроля. Присмотритесь к ребенку, задайте наводящие вопросы (А тебе кто-то из детей в школе нравится? Чем?) и тогда вы не упустите момент, когда нужно подкинуть книгу или средство предохранения.