В коллективе нужно не только работать, но и общаться и дружить. Но, как добиться оптимального сочетания?
Далеко не всегда удается поддерживать дружеские и рабочие отношения. Поэтому стоит узнать о 3 правилах дружбы с коллегами, которые помогут избежать неприятных ситуаций.
Здесь многие могут начать спорить, ведь дружба на рабочем месте – это привычное явление. Опытные владельцы бизнеса прекрасно понимают, что дружбу в коллективе нужно пресекать. Конечно, никто не будет запрещать общаться, но руководители стараются ограничивать коллег.
А все дело в том, что, если люди дружат между собой на рабочем месте, они больше времени проводят за общением, часто прикрывают друг друга. Также некоторые и вовсе придумывают различные способы, чтобы не работать и проявлять другие хитрости.
Есть и еще одна причина: все сотрудники начинают разбиваться по определенным группам, которые формируются в зависимости от интересов. По итогу дружба может разрушить отношения в коллективе.
Большинство руководителей пытаются найти идеальный баланс. Поэтому они могут постоянно менять задачи или рабочее место. Хорошая дружба на рабочем месте в большинстве ситуаций наносит только ущерб.
Нужно понимать разницу между рабочей и обычной дружбой. Обычная дружба позволяет человеку полностью доверять, рассказывать секреты и многое другое. А рабочая должна быть более строгой и ограниченной. За пределами офиса можно обсуждать нерабочие моменты, делиться планами на жизнь.
А вот на рабочем месте нужно думать только о деле. Если затрагиваются темы, которые не связаны с профессиональной деятельностью, их лучше прекратить. Открывать банальные темы можно только во время перерыва или после окончания работы.
Категорически не стоит придумывать различные развлечения на работе. К примеру, некоторые начинают играть в игры и просто пытаются как-то себя развлечь. Все это серьезно отвлекает, а руководители точно не будут рады подобному раскладу событий.
Когда люди общаются между собой в офисе – это не всегда хорошо. Плохо, если общение происходит только в офисе, а за его пределами сохраняется напряжение. Самый простой пример: после окончания рабочего дня сотрудники расходятся в разные стороны и даже не думают продолжить общение.
Специалисты отмечают, что взаимосвязь за пределами офиса – это необходимость. Большинство руководителей не просто так организовывают кооперативы и совместные мероприятия. Жизнь после офиса существует, просто ее необходимо правильно организовать.
Найти идеальный баланс дружбы и рабочих процессов – это одна из самых сложных задач, которая стоит перед руководителями. А сотрудники могут здорово помочь, выделяясь на общем фоне других коллег, просто соблюдая перечисленные правила.