Иногда одной репликой спокойный разговор можно повернуть в сторону крупной ссоры и длительной обиды.
Итак, какие фразы легко вызовут раздражение у любого человека?
Если вы не экстрасенс и не владеете навыками ментального слияния с собеседником, то про эту фразу лучше забыть. Так как в лучшем случае, собеседник просто замкнется в себе и перестанет говорить о своей проблеме. В худшем – разозлится до такой степени, что успокоить его будет просто невозможно.
Помните, что каждый человек по-разному воспринимает одно и то же событие. Из-за этого говорить данную фразу не нужно. Лучше тактично спросите собеседника, что случилось и предложите свою помощь.
Теоретически данная фраза призвана успокоить и внушить человеку веру в лучшее. Но на практике все идет строго наоборот: вместо спокойствия собеседник испытывает новую вспышку гнева, а вера в лучшее уступает место обиде «меня никто не понимает».
Вместо этой фразы предложите собеседнику сначала успокоиться и выговориться, чтобы понять, что вообще произошло. Но готовьтесь к тому, что на вас обрушатся тонны информации, которая вообще не связана с проблемой. Ваша задача в этот момент: слушать, внимательно анализировать и выстроить логическую цепочку.
И уже после этого спокойным голосом предложить несколько вариантов действий. Упаси боже, в момент «исповеди» перебивать собеседника и задавать уточняющие вопросы. Вы сразу получите кровного врага, который с вами длительное время даже здороваться не будет! Такую тактику лучше применять, если человек неразговорчив и крайне неохотно делится своими мыслями.
Фраза из темы: «Не стоит демонстрировать окружающим свои чувства, так как они посчитают это слабостью». В обществе действительно уже давно прижилось мнение, что истинные эмоции показывать нельзя, так как это признак слабости. А раз человек демонстрирует слабость, то им могут воспользоваться.
Но фразы на эту тему вместо моральной поддержки и участия не помогают. Человек только сильнее начинает испытывать «отрицательные» эмоции, так как к ним добавляется вина, что они вообще появились в данный момент и носитель не может их контролировать.
Поэтому, вместо фраз: «Не волнуйся», «Не расстраивайся» и так далее, лучше предложить человеку метод, который уменьшит «негативные» эмоции. Например, при сильном волнении предложить вместе использовать дыхательную гимнастику или предложить прослушать его выступление.
Помните, что на данный момент есть много техник и методик, которые помогают уменьшить негативное влияние эмоций на человека. Поэтому вместо отрицания их у собеседника, лучше предложите способы уменьшения перед ответственной работой.
Известная фраза, которая должна уменьшить негативное влияние сложной ситуации и заставить человека смотреть на нее под другим углом. Или относиться к случившемуся немного проще. На практике данная фраза может вызвать со стороны собеседника дополнительный негатив: у него уже проблема и ему необходимо ее решить! Поэтому ему без разницы, как могло бы быть по-другому.
Поэтому, не стоит говорить эту фразу, когда собеседник не в состоянии ее воспринимать: человек слишком сильно раздражен, ищет выход из сложившейся ситуации и не просит вашего совета по ней В противном случае, это обернется крупным скандалом.