Роль лидера даётся кому-то легче, кому-то сложнее. Так или иначе, личность эта уважаемая.
Следует отметить что руководитель не всегда является лидером, а лидер не всегда является руководителем. Иногда в компании могут быть два лидера: формальный и неформальный.
К личностным качествам лидера относятся вера в свои силы, способность вдохновлять и мотивировать других, инициативность, целеустремлённость и активность.
Все эти качества не всегда присутствуют изначально у человека, однако их можно развить.
Будущий лидер должен развивать в первую очередь критическое мышление, а также аналитический ум.
У него должна присутствовать способность делать тот или иной прогноз. Разработка различного рода тактических мероприятий поможет человеку обрести уважение в коллективе.
Как уже было сказано выше, лидер должен уметь мотивировать коллектив.
Необходимо чтобы человек буквально зажигал своими идеями людей и делал так, чтобы бизнес-цель становились едва ли не личной целью каждого сотрудника компании. Если все будут трудиться ради одной цели, работа будет более слаженной, а конфликтов станет меньше.
Лидер должен уметь красиво говорить. Кроме того, он в обязательном порядке должен понятно выражать свои мысли.
Но и это ещё не всё. Необходимое умение прислушиваться к мнению коллектива в целом, а также к мнению каждого его члена.
Грамотный лидер способен организовать работу подчинённых. Отношения его и других людей основаны на доверии, а также понимании.
В обязательном порядке присутствует субординация и дисциплина. Очень полезным методом является проявление трудовой дисциплины на собственном примере. Это превосходно мотивирует сотрудников.
И, конечно же, следует помнить, что даже в слаженном коллективе могут произойти конфликты. Лидер должен уметь управлять ими.