Вспомните, бывали ли в вашей жизни ситуации, когда вы разговариваете с человеком, но при этом вам становиться некомфортно?
Внутри, как будто поднимаются чувства вины или стыда?
Хочется завершить общение, но вы не можете. Если вы вспомнили хоть один случай, то, поздравляю! Вы можете понять, что перед вами манипулятор.
Мы спросили у международного тренера по речи, публичным выступлениям и переговорам Юлии Козловой основные рекомендации по идентификации манипуляторов.
Первый звоночек, что перед вами такой человек, - это именно чувства. Вы не ощущаете себя в безопасности. Вам хочется то ли извиниться, то ли оправдаться. Голова чаще всего наколоняется вниз, а глаза устремляются в пол, как у виноватого ребенка.
Также можно замечать и определенные слова в речи другого человека.
Например, вы можете услышать такие фразы:
Ведь, как правило, только услышав эти слова, мы уже спешим выполнять просьбу человека. Даже если нам придется ради этого мчать на другой конец города.
Первое, и самое главное, - сохранять спокойствие. Ведь цель манипулятора – вывести нас на эмоции.
Одна из техник, которые вы можете использовать – «Нулевая реакция» или «Poker Face».
Когда вы услышали неудобный вопрос, обесценивающую фразу, то не спешите сразу на нее реагировать. Как правило, мы можем сами себя загнать в угол. Сделайте секундную паузу, вдохните, выдохните, сформулируйте мысленно, что вы хотите сказать этому человеку и только потом произносите.
Следите за тем, чтобы ваш взгляд в этот момент не уходил вниз. Смотрите спокойно и уверенно в глаза собеседнику. Держите подбородок параллельно полу. А плечи расправленными. Контролируйте тон голоса. Он не должен звучать слишком резко или, наоборот, как будто вы оправдываетесь.
Вам может показаться, что научиться этому сложно. Но поверьте, это гораздо легче, чем кажется на первый взгляд. Главное, дайте себе время.