Детская психология: как школа может оказать пагубное влияние на детей

27.11.2022 10:00
Обновлено: 12.05.2024 23:53

Все, наверное, задавались вопросом, чем может быть полезно актеру знание теоремы Виета? Будущий хирург системы стихосложения? А какая разница наша система образования, что нужно ребенку, главное донести море бесполезной информации. Программа одна на всех.

Современную школу можно назвать тюрьмой. Если присмотреться, то можно найти много общего. Например, что многие учителя больше похожи на надсмотрщиков. Сегодня те ребята, которым не хватает баллов для поступления в более солидный вуз, часто поступают в педагогические вузы.

Очень удобно занятым и работающим родителям отвозить детей в школу так, как будто они находятся в кладовке. Они убеждают себя, что это так правильно.

Старшеклассники часто плохо адаптируются к взрослой жизни. Эти дети хорошо справляются со своей задачей, но привыкают подчиняться и быть довольными. И это совсем не те качества, которые нужны успешному человеку. А сколько успешных людей не ловили звезд с неба в школе?

К ним относятся Алла Пугачева, Николай Гоголь, Осип Мандельштам, Альберт Эйнштейн. Конечно, это не значит, что вы не должны учиться. Учиться надо, но выбирать и углублять те предметы, которые тебе нравятся и которые пригодятся в твоей профессии в будущем. Итак, насколько важны оценки в школе?

Фото: ТУТ НЬЮС

Что говорить, если рейтинговая система и так неправильная. В обычных российских школах действует пятибалльная система. Но они дают только четыре оценки. Это 2, 3, 4, 5. А в итоге ставятся только 3, 4, 5. В общем, это не самое страшное. Всем известно, что доход учителя напрямую зависит от оценок учеников.

Сами понимаете, что при таком подходе учителя все больше вытягивают оценки своим ученикам. Это отрицательно сказывается на стимуле обучаемого ребенка. Он не будет искать знания.

Школа разрушает ребенка как личность. Индивидуального подхода к каждому ученику нет. Все дети, вне зависимости от их менталитета, учатся по расписанию. Работа педагогов была бы более плодотворной, если бы программа строилась на особенностях ребенка.

Ребенок вынужден сидеть неподвижно весь урок. Знания вливаются в ребенка через не хочу. Он попадает в беду.

Школа как армия. Например, одинаковая одежда, строгая дисциплина, четкое подчинение старшему. Все это очень похоже на военное. В таких условиях ребенок, конечно, не хочет находиться, а тем более приобретать знания.

В программе мало занятий по бизнесу и изобразительному искусству. Школа просто не позволяет ребенку развивать свой творческий потенциал.

Если школа не может дать ребенку необходимые навыки. Мы, как родители, должны приложить все усилия для этого. Нужно помочь ребенку в обучении, постараться доказать, что получение новых знаний не только должно, но и может доставлять удовольствие.