Ожидания мужчины после расставания зависят от его характера и опыта, а также от особенностей ситуации, в которой произошел разлад.
Цели типичного мужчины в конкретный период времени также влияют на ситуацию.
Широко известны два типичных сценария расставания и последствий – когда инициатор мужчина, и когда – инициатива исходит от женщины.
Бывает и так, что оба «устали» друг от друга из-за «неисправимости» партнеров и слишком явной субъективно непривлекательной предсказуемости будущего отношений.
Отсюда и разные ожидания, но в целом мужчина ожидает «нового», несвязанного с бесконечной чередой выяснения отношений, - считает психолог Андрей Кашкаров.
В первом случае (выше), мужчина менее всего подвержен «страданиям», ибо уже готов «похоронить старое» вместе с его объектом. Нередко, он уже имеет запасной вариант. Тогда ожидания и реальность новых впечатлений для мужчины является мотиватором и трамплином для движения и развития.
Новый роман – лучшее средство для восстановления гармоничного эмоционального фона. Тогда от бывшей партнерши мужчина ничего не ожидает, и не стремиться к восстановлению отношений – ему и без нее хорошо. В принципе о ней не думает.
Ожидает только, чтобы «бывшая» не предпринимала попыток к восстановлению былой личной связи, и не использовала «добытые» в общении «секреты» (особенности, активы, истории, требования компенсаций в разной форме) против него.
Что, кстати, нередко случается на практике. Ибо недовольный человек, каким бы он ни был, ищет – чем компенсировать свое недовольство и неудовлетворенности.
Как верно сказано на другую тему: бывший, некогда доверчивый и неудовлетворенный партнер, друг и сторонник, может принести больше репутационного (и иного) вреда, чем даже открытый враг, соперник или оппонент.
Соответственно, перед расставанием со стороны мужчины архи необходимо провести подготовительную работу, чтобы обезопаситься от всего негативно-возможного со стороны партнерши в перспективе и (или) предусмотреть план возможных мероприятий-реакций в ответ на возможные требования покинутой женщины.
В реальной жизни, общении и обстоятельствах ситуации нередко складываются относительно внезапно, когда мужчина не успевает подготовиться, манкирует этим, и не имеет плана будущих действий в ответ на возможные женские реакции, попытки восстановить общения или требования.
Это одна из ошибок, преодолению которых учатся с опытом общения с разными женщинами.
Но если даже мужчина оказался в условно неблагоприятной ситуации (вариант второй – когда инициатором расставания стала партнерша), тогда переосмысляя прошедшие события, но не увлекаясь самокопанием, необходимо найти замену «бывшей» с помощью новых впечатлений.
В отличии от женщины, ориентирующейся на «память о себе», мужчина после разрыва, как правило, желает спокойствия и радости. А также положительных удивлений.
Для этого вполне подходит новые знакомства или, как их прелюдия, подготовка – активное общение в женских сообществах, коллективах. Условно такому мужчине поможет «погружение» в работу в женском коллективе. Тогда он окружен вниманием, понимает свои выдающиеся качества, и в целом следит за собой.
Любое расставание с партнером несет в себе негативные эмоции, они могут усугубляться – если ситуация продолжает на него воздействовать. В данном случае воспоминания о бывшей только мешают мужчине развиваться.
Иногда такие воспоминания умело партнершей актуализируются. Даже безобидные сообщения с ее стороны могут быть причиной такой актуализации. Отсюда важны цели мужчины и его отношение к бывшей партнерше, к текущим событием.
Наиболее хорошо мужчина себя чувствует в условиях собственной реализации и востребованности, то есть когда негативные эмоции заменены положительными, в том числе с помощью партнерши новой. Это правило действует в принципе универсально.
Чтобы убрать зависимость от «бывшей» необходимо ее обесценить, увидеть недостатки. Расставание и замена в данном случае вполне пригодны для такой условно субъективной оценки со стороны.
В каждой новой партнерше безусловно есть оригинальный и неповторимый интересный мир, субъективно положительные и удобные мужчине качества, предсказуемость, и потому перспектива отношений с взаимным уважением и «ровным» (без перекосов – относительно его желаний) межличностным общением видится оправданной.
Чтобы понимать возможные женские действия, надо партнершу постараться узнать в разных ситуациях.
Реанимация со стороны мужчины былых отношений возможна в определенных случаях. Есть мужские типы, тяготеющие к страданию – был бы повод. Но это условно один из худших вариантов развития событий.
Как говорил Печорин – Грушницкому («Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов): «зачем же надеяться? Хотеть и добиваться – я это я понимаю. А вот надеяться – не надо».
Кстати, женщина в своей природной роли также гораздо лучше воспринимает события и чувствует себя - когда мужчина непреклонен. Уже потому, что когда женщина в фертильном возрасте, поддерживать контакты с сонмом удобных мужчин ей выгоднее.
В ситуации безопасности и предсказуемости. Опираясь на их управляемость, умело манипулируя слабостями и недостатками отдельных мужчин, удобно создавать "социальное" соревнование между представителями "сильного пола", а можно (при желании) не отказывать и тем, о ком душа тоскует.
В принципе описываемые возможные варианты действий и подобные реакции не являются «мужскими»; они вообще присущи человеку и вне гендера.
В надежде человек, может быть и «растет», но чаще оказывается в слабой роли, как Васисуалий Андреевич Лоханкин в «Золотом теленке» (И. Ильф, Е. Петров), в пассивной роли страдающего субъекта в уничижительной роли «принимающего испытания», уповающего на то, что «может, в этом и есть сермяжная правда, может – так оно и надо».
Согласно роману, продолжительные думы Лоханкина сводились к приятной и близкой теме: «Васисуалий Лоханкин и его значение», «Лоханкин и трагедия русского либерализма», «Лоханкин и его роль в русской революции».
Страдания приводят только к ухудшению самочувствия мужчины и его перспектив во всем. Гораздо лучше мужская позиция активная, позиция действия и развития в разных формах, открытость и движение вперед с уверенностью и потому – результативностью.
В этом смысле ожидания мужчины после расставания сводятся к положительным удивлениям и в целом – хорошему.