Психология - это увлекательная наука, которую можно изучать бесконечно и с каждым разом познавать новое.
Человек устроен так, что из всего способен сделать бизнес, и психология не стала исключением.
Мы наблюдаем огромное количество успешных бизнес-психологов, а из под их "пера" выходят успешные проекты, которые помогают людям. Но... не всё так просто, как кажется, в любом деле есть свои секреты и "подводные камни".
Рассказывает Маргарита Савинова - член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги и основатель центра психологии и коучинга.
1. Определиться со своей целевой аудиторией. Обычно ЦА похожа на самого психолога. Для эффективного привлечения клиентов и максимальной пользы самому покупателю, очень важно составить портрет желаемого клиента. Да, вы можете сами выбирать свою аудиторию и менять её в течении рабочих лет. Важен возраст, пол, предпочтения, уровень дохода, потребности, которые он сможет у вас удовлетворить.
2. Разработать продукт: личная консультация, марафон, тренинг и так далее. Некоторым психологам нравится длительная работа, а кому-то, наоборот. Возможен вариант группового ведения, а может быть вам по душе индивидуальное взаимодействие с клиентом? Здесь стоит опираться на собственные желания, но и немножко следить за трендами.
3. Проработать свои ментальные "затыки", чтобы бизнес действительно стал приносить финансовую прибыль. Тут важно обрести состояние бизнес человека. Проблемы в отношениях с деньгами могут очень сильно тормозить психолога на пути к своему бизнесу. Поэтому, очень важно постоянно прокачивать себя.
4. Определить цели своего проекта, в том числе и финансовые. К чему вы хотите прийти? В ваши желания входят выступления на огромных сценах и популярность? Или же вы хотите работать с небольшим количеством людей, но ставить высокий ценник на свои услуги? Понимание этого, поможет вам составить в своей голове последовательный и долгосрочный план.
5. Понять состав команды, ведь возможно вам понадобятся помощники или, наоборот, вы со всем справитесь сами. Но тут главное не попасть в ловушку "восьмирукий семикрыл". Чем более масштабным становится ваш бизнес, тем большее колличество людей вам может понадобиться. Начиная от дизайнера сайта, заканчивая отделом продаж.
6. Чётко планировать не только цели, но и шаги, расписывая их ежедневно в своём расписании. Маленькими шагами к большой цели - вот что точно поможет вам не забросить начатое и довести ваш бизнес до потрясающих результатов.
Дисциплина, четкая последовательность действий и понимание, куда плывет ваш корабль - запомните эти простые истины!
7. Если решение принято, то начните выполнять первые шаги, а дальше всё начнёт получаться проще, легче и быстрее!
Как видите, бизнес в психологии увлекателен и интересен, но все же любая предпринимательская деятельность - это в первую очередь система. Если вы будете следовать данным рекомендациям, то успех не заставит себя ждать!