Каждый из нас однажды мечтал о своем бизнесе. Кто-то решается, а кто-то ждет годами момента Х. Как известно, большинство стартапов разваливается именно на первых этапах.
Бизнес психолог Анастасия Решетникова рассказала, как развалить бизнес за 3 шага: вредные советы.
Поэтому если вы всё же решили развивать собственное дело, в первую очередь, подготовьте почву и продумайте план. В статье рассказали о = самых распространенных ошибках молодых предпринимателей.
Чтобы блеснуть перед конкурентами и клиентами, которых пока нет, обязательно снимаем офис в Москва сити. Ведь так вы произведете впечатление успешного бизнесмена и деньги к вам потянутся! Но нет.
Это лишь заблуждение молодых предпринимателей, которые хотят красивую оболочку для сырого продукта. Офис на первых парах часто и не нужен. Тем более, если его цена неоправданно высокая. При выборе офиса обратите внимание на:
Намного лучше, если офис будет скромным, но уютным и с бесплатной парковкой. Проведите исследование среди своих гостей и узнайте, какая локация была бы для них удобна и что было бы неплохо добавить для их комфорта.
Сегодня маркетинговые инструменты доступны каждому. Но не каждый умеет грамотно ими пользоваться. Вливать средства в продвижение продукта через контекстную рекламу в интернете - плохое занятие для новичка.
Во-первых, перед запуском крупнобюджетной интеграции нужно протестировать стоимость за клик или за подписчика. В противном случае, деньги можно потратить впустую и не получить ни одного заказа. Продукт на рынке новый - людям нужно время, чтобы к нему привыкнуть. Тем более, если речь идет о дорогостоящей услуге.
Во-вторых, сегодня на рынке есть множество бесплатных площадок для продажи своей продукции. Простое правило: перед выходом на рынок протестируйте продукт на Авито или другом интеграторе объявлений. Причем неважно, речь идет о маникюре, цветочном салоне или автосервисе. Количество аудитории на подобных площадках - заоблачное и целевая аудитория точно не обойдет ваш товар стороной. Но только если он будет актуален и конкурентен.
Совет: сделайте пробную рекламную акцию с небольшим бюджетом и оцените ее эффективность. Посмотрите, кто стал ядром вашей целевой аудитории и метьтесь в дальнейшем в него. Не спешите с выходом на большие бюджеты - тесты лучше проводить на бесплатных площадках.
Любой бизнес начинается с идеи. Но одной задумки мало - нужен спрос на продукт или услугу. И тут многие обращаются к близким с вопросом “А если я запущу такой то проект, будешь ли ты пользоваться услугами?”. С одной стороны, изучать востребованность продукта - это отлично. С другой - близкие к процедуре Customer development отношения не имеют.
Во-первых, ваше окружение наверняка не полностью соответствует целевой аудитории продукта. Поэтому предоставит ложное мнение о реальном потребителе.
Во-вторых, близкие не смогут сказать вам в лицо, что продукт и за даром им не нужен. И вы, ничего не подозревая, в будущем столкнетесь с отсутствием спроса от потенциальных покупателей.
Совет: Для того, чтобы пощупать спрос, соберите небольшую фокус-группу из тех, кто уже пользуется аналогичными продуктами. Люди выскажут не только своё мнение о продукте, но и подтвердят его в будущем в денежном эквиваленте.
Правильно, зачем тратить деньги на изучение и анализ маркетинговых стратегий конкурентов? У нас же и так будет лучший продукт на рынке!
Заблуждение многих предпринимателей в том, что они могут сэкономить на маркетинге. Но без анализа существующего рынка, на который хотят выйти стартаперы, не получится разработать конкретный продукт.
Совет: сделайте оценку всех производителей по методу SWOT. Посчитайте слабые и сильные стороны, восприимчивость к внешним изменениям и зоны роста. Изучив потенциал и ошибки конкурентов, будет легче сделать вашу услугу лидером рынка.
Залог устойчивого развития - умение искать и договариваться с партнерами. Но почему то начинающие предприниматели нередко пропускают этот пункт. Пренебрегать выбором контрагентов нельзя. Всех поставщиков рекомендуется проверять, собеседовать и тщательно отсеивать.
Тогда у компании будет уверенность в завтрашнем дне. А вот выбирать партнера исходя из его удобной локации или по дружбе - идея не лучшая.
Совет: выбирайте качество вместо удобства и не экономьте время на поиск наилучшего контрагента. Со временем потраченные силы принесут свои плоды и обеспечат стабильность!