Как решить конфликты и разногласия в отношениях: 6 советов

31.10.2024 05:10

Не всегда конфликт ведет к разрыву отношений.

Но накапливание взаимных претензий, постоянные ссоры «отравляют» любовь.

На эмоциях можно наговорить друг другу лишнего. И даже после улаживания конфликта, неприятный осадок может остаться.

По мнению психотерапевта из Нью-Йорка Маргарет Пол, чтобы выйти из ссоры без обид, но с полезным опытом, достаточно придерживаться 6 советов.

Сделайте паузу

В разгар ссоры эмоции партнеров на пике. В такие моменты лучше взять тайм-аут. Сделайте глубокий вдох и выдох, постарайтесь успокоиться, чтобы трезво посмотреть на ситуацию. Цель перерыва – снизить содержание гормонов стресса в крови для прояснения разума.

Фото: Pixabay

Договоритесь заранее с партнером, что вы не бросаете его, а берёте паузу. И когда эмоции стихнут, обсудите ситуацию. Никто не идеален, но вы одна команда. Можете договориться о фразе для паузы, длительности перерыва.

Посмотрите на настроение партнера перед началом разговора

Перед возобновлением разговора спросите партнера готов ли он обсудить ситуацию.

Если вы получили ответ спокойным тоном, значит эмоции стабилизировались и можно обсудить предмет ссоры. Но если нет, дайте еще немного времени прежде, чем вернуться к разговору.

Объясните причину недовольства

Когда разговор проходит в спокойном тоне, постарайтесь объясниться с партнером, что вызвало претензии. Избегайте упреков и ярлыков.

Опишите ситуацию с вашей стороны, расскажите, что вы чувствовали. Иногда причина конфликта заключается в разном восприятии вещей.

При таком подходе вы выражаете свою точку зрения, а не оцениваете поведение партнера. Тогда и ему не нужно защищаться в ответ, у него появляется возможность увидеть ситуацию вашими «глазами».

Выслушайте партнера

После объяснения причин эмоциональной реакции спросите партнера, что он думает по этому поводу.

Важно не только выговориться самому, но и выслушать. Такое общение сближает.

Уважайте его/ее мнение

Цель обсуждения конфликта – желание понять поведение партнера, сделать выводы. Во время ссоры под эмоциями мы больше эгоисты.

Кричим, не даем возможности высказаться партнеру, доказываем свою правоту. А иногда наоборот, из-за страха потерять соглашаемся с мнением избранника, даже если он не прав.

Продуктивный выход из конфликтной ситуации подразумевает открытое общение. В результате чего партнеры делятся своим мнением и лучше понимают друг друга.

Не накапливайте проблемы

Не рекомендуется откладывать решение проблем на потом, чтобы поскорее закончить ссору.

Изображать гармоничную пару у которых нет разногласий и ссор заведомо неправильное решение. Невысказанность накапливается.

Со временем приходится задумываться над каждым словом, чтобы избежать ссор. Нужно не пытаться управлять конфликтами, а учиться грамотно взаимодействовать в ссорах.

Это означает, что нужно выслушать мнение партнера, даже если оно вам неприятно, уметь извиниться. Эти навыки могут сохранить крепкие отношения, но требуют терпения и смелости.

Чем опасны конфликтные ситуации

Опасность заключается в разрушении человека морально и физически. Если ссора затяжная, нервно-психическое состояние может ухудшиться.

Под действием сильного эмоционального напряжения можно наговорить лишнего, совершить поступки, о которых будете жалеть.

Человек мысленно постоянно возвращается к конфликтной ситуации.

Задумывается, что бы он мог изменить. И эти тяжелые переживания забирают много сил, которые можно было направить в другое русло.

Профилактика конфликтных ситуаций

Для предотвращения ссор рекомендуется:
1. Отдохнуть.
2. Получить положительные эмоции.
3. Найти свой ресурс, чтобы снять эмоциональное напряжение.
4. Проконсультироваться с психотерапевтом.
Выбирайте любой из перечисленных способов. Важно помнить, что навык грамотно решать разногласия – это личностное развитие.

 


Содержание
  1. Сделайте паузу
  2. Посмотрите на настроение партнера перед началом разговора
  3. Объясните причину недовольства
  4. Выслушайте партнера
  5. Уважайте его/ее мнение
  6. Не накапливайте проблемы
  7. Чем опасны конфликтные ситуации
  8. Профилактика конфликтных ситуаций