Офис – не место для развлечений и отдыха. Туда человек приходит, чтобы выполнять трудовые обязанности, которые на него возложены, чтобы делать вместе с коллегами общее дело.
За все это он получает оплату. Казалось бы, что все происходящее на работе не должно сильно волновать индивида, выводить его из душевного равновесия, ведь есть другие сферы жизни, которые могут восполнять недостаток положительных эмоций. Все это так, но только частично.
Дело в том, что на работе можно услышать токсичные фразы, которые будут отрицательно сказываться на самооценке, на психологическом состоянии. Таких можно привести несколько.
Конструктивной критикой слова, которые звучат после этого введения, считать нельзя. Они показывают неуважение собеседника к человеку, к его точке зрения.
Можно предположить, что и компетентность индивида не вызывает доверие, если звучат такие слова.
Если у коллег есть чувство сплоченности, что важно для дела, то таких фраз звучать не будет. Они будут внимательно относиться к мнениям, которые озвучиваются, будут выслушивать все предложения.
Если человек услышит, что на его проблемы нет у кого-то времени, он начнет чувствовать себя лишним в коллективе. Его продуктивность из-за этого только снизится.
Если слова человека так комментируют, то приятно ему не будет. У него возникнет ощущение, что он не может сформулировать свои мысли, что окружающие не в состоянии понять его речи.
В своих коммуникативных навыках он после этого точно усомнится, что на пользу его самооценке не пойдет.
Так выражается пассивная агрессия. Если к человеку не хотят прислушиваться, ему могут начать намекать на его недостатки, на какие-то особенности, которыми он обладает.
Чаще всего ему указывают на возраст, намекают, что серьезно его воспринимать просто нельзя.
Неправильно понять собеседника человек может, что является нормой.
Но если постоянно звучит такая фраза, то весьма вероятно, что оппонент не до конца уверен в правильности своей точки зрения. Он защищается таким способом от критики, которая, к слову, может быть конструктивной.
Так игнорируются потребности человека. Если индивид говорит, что его что-то не устраивает, что ему что-то мешает, то на это в коллективе, где царят здоровые отношения, все обратят внимание.
А вот обесценивать его желания и потребности будут лишь токсичные коллеги. Они не будут считать что-то проблемой, если это видит кто-то один.
Все эти слова невозможно воспринимать спокойно, они раздражают на подсознательном уровне. Нет ничего удивительного в том, что после них индивид не может нормально взаимодействовать с рабочим коллективом.