Доверие сотрудников – основной актив любой организации. Если подчиненные верят начальнику, если они не сомневаются в нем, в том, что он ведет их по верному пути, то они будут продуктивными, будут показывать хорошие результаты.
К сожалению, далеко не всегда все бывает так гладко. Порой подчиненные не доверяют руководителю или перестают это делать. Не следует думать, что так происходит само по себе.
Утрата доверия к руководству может быть вызвана несколькими причинами. О них будет рассказано далее.
На любом этапе работы может быть допущена ошибка. Руководителю стоит ее признать, чтобы в дальнейшем исправить. Но он может отказываться это делать в силу разных причин. Начальник может бояться последствий такого действия, может не проявлять внимательность, за счет чего не будет понимать, что повлекло за собой нежелательные последствия.
Он может понять, что ошибка была совершена, но отказаться исправлять ее. Все это будет заставлять сотрудников думать о том, что шефу не хватает решительности, чтобы двигаться вперед. Доверять они ему точно не будут из-за этого.
Реакция у сотрудников есть на любые действия начальства. Очень важно к ней прислушиваться, чтобы корректировать действия, приходить за счет этого к более высоким результатам.
Но руководитель может стоять на своем, игнорировать любые предложения подчиненных. Последние при таком раскладе будут считать его самодуром, а не лидером, за которым можно и нужно идти.
Речь идет об обучении коллектива. Все стремительно меняется, поэтому внедрять новые технологии надо обязательно. Если начальник не стремится уделять внимание переподготовке кадров, то доверять ему никто не будет.
Все будут видеть, что он стоит на одном месте сам, не позволяет двигаться вперед сотрудникам. А им работа и нужна для того, чтобы совершенствоваться, добиваться чего-то в профессиональной сфере.
Понятно, что на разных позициях зарплата будет отличаться. Но если люди, которые занимают примерно одинаковые должности, будут получать разные зарплаты, то доверия к руководителю у них не будет.
Им будет казаться, что начальник не понимает, что кто-то несет большую ответственность, решает более сложные задачи, чем остальные. Его компетенция в этом случае будет вызывать сомнения.
Все эти причины необходимо устранять своевременно, не затягивать с этим. В таком случае коллектив всегда будет доверять начальнику, будет охотно двигаться вперед вместе с ним.