Совершенным никто не является. Человек только с годами накапливает жизненный опыт, которым потом пользуется.
Но и в таком случае он не всегда действует правильно. Это не стоит всегда объяснять неумением делать выводы и извлекать уроки из того, что происходило раньше, хоть и такое может быть. Все индивидуально во всех случаях.
Неправильные решения принимаются еще и за счет некоторых психологических феноменов. О нескольких из них стоит рассказать детально.
Перед человеком может стоять выбор, у него может быть необходимость отдать предпочтение одному или другому. В таком случае он может не анализировать ситуацию или же делать это, но выбрать неправильно при любом раскладе.
Так произойдет, если он найдет один из вариантов знакомым. Ему он покажется безопасным, поэтому он уже не посмотрит на то, что он в конкретном случае не приведет к положительным результатам.
Можно заметить, что на щитах с рекламой часто появляются рифмованные высказывания. Таковые быстро запоминаются, становятся узнаваемыми. А последние всегда вызывают доверие, заставляют обращаться к тому производителю, что применил описанный прием в рекламе.
Похожий механизм работает в подсознании человека. То, что рифмуется, у него вызывает доверия больше. Именно таковому он будет отдавать предпочтение.
А если быть точнее, то полное ее отсутствие. Человек может судить всех по себе, может делать собственные выводы и настаивать на том, что они являются правильными.
Но только он не будет думать о том, что другие видят мир иначе. В итоге индивид может не принимать другую точку зрения, может решить игнорировать то, что другим кажется важным.
Этот феномен и сложен, и прост. Человек может наблюдать за счет-то плохим, может сочувствовать тем, кто, например, стал жертвой домашнего насилия. Но только он довольно быстро это забудет.
Он переключится на то, что его это не касается, тихо этому порадуется. Также он может обвинять жертву насилия, может считать, что она виновата сама. Так он утешает свое чувство справедливости.
Такие феномены знакомы каждому. Любой человек замечал их за собой, но мог не признаваться себе в этом.