За пару недель перед Новым годом и в январе мошенники зарабатывают на доверчивых и невнимательных людях больше, чем в любой другой период.
Перед праздниками активизируются кибермошенники, которые используют «новогодние» схемы обмана россиян.
Люди в этот период покупают подарки близким или просто приобретают что-то для себя в интернет-магазинах.
В круговороте событий можно не заметить, что на электронную почту пришло поддельное письмо от службы доставки.
Директор направления кибербезопасности «EdgeЦентр» Артем Избаенков рассказал, как действовать, чтобы не стать жертвой аферистов во время новогодних праздников, передает РИА Новости.
Злоумышленники создают электронную почту, которая почти полностью копирует официальный адрес. Если не присмотреться и не свериться с контактами на сайте службы доставки, то можно и не заметить, что это обман.
Чтобы похитить средства внимательных граждан, аферисты прибегают к «технике страха». Например, злоумышленники в тексте письма сообщают: посылка будет возвращена обратно, если вы немедленно не совершите те или иные действия.
Избаенков подчеркнул, что многие службы доставки на самом деле предпринимают 2-3 попытки доставить до получателя посылку. Только после ряда бесплодных усилий связаться с адресатом посылку возвращают в пункт отправки.
Перед тем, как нажать на ссылку или что-то скачать, если в письме есть прикрепленные файлы, стоит присмотреться к адресу. Уже на этом этапе можно заметить опечатки или другие ошибки, выдающие обман.
Ориентиром станет официальный сайт службы доставки. Лучше звонить по контактным данным, где поможет служба поддержки.
Кроме того, службы доставки чаще всего не требуют раскрывать личную информацию или осуществлять перевод средств напрямую через электронное письмо.
Если в тексте послания вас просят ввести пароль от аккаунта, номер кредитки или иные конфиденциальные сведения, то, вероятнее всего, это попытка мошенничества.
Ранее «ТУТ НОВОСТИ» рассказывали о новой схеме обмана, которую мошенники используют в Telegram.