Осень обернулась для гипермаркетов спальной продукции, кроватей и матрасов, умеренным ростом продаж после традиционного «летнего застоя». В наиболее выигрышном положении оказались те ритейлеры, которые практиковали или успели вовремя переключить внимание на дистанционные продажи и внедрение актуальных маркетинговых стратегий.
Масштабные распродажи и акции
Ведущим инструментов продаж гипермаркетов кроватей и матрасов остаются скидки и акции. Сложно найти позицию в каталоге официального дилера фабрик, которая сейчас продавалась бы хотя бы без небольшой скидки. И это без учета того, что новогодние распродажи еще не начались.
Некоторые поставщики выбрали другой путь – раздачу подарков. Практически с каждой покупкой клиент получает подушку, набор постельного белья, плед или наматрасник. Еще дальше пошел небезызвестный Matras.ru, который дарит при покупке ортопедического матраса еще один матрас. Правда, условия акции распространяются на товары конкретного бренда.
Экспансия регионов
Параллельно гипермаркеты наращивают продажи в регионах. В случае с дистанционными продажами это оказалось сделать легче, чем с открытием точек традиционной розницы. Те дилеры фабрик, которые до этого активно поставляли кровати и матрасы в регионы, сейчас находятся в выигрышной позиции.
Например, уже упомянутый Matras.ru на начало года уже имел 50 филиалов по стране, принимая заказы в дистанционном формате фактически из каждого населенного пункта.
Формат прямой доставки без подключения посредников, развернутая карта доставки, зачастую бесплатной или по минимальным тарифам, доставка даже в отдаленные регионы вроде Курил – все это позволяет наращивать продажи даже тогда, когда московский рынок уходит в состояние стагнации.
Оплата при получении и гарантии фабрики
Отказ от обязательной предоплаты, как и полное соблюдение законных прав потребителей, повышает доверие россиян к дистанционным ритейлерам. Последние, в свою очередь, предлагают оптимальные условия для покупки брендовых спальных товаров, независимо от местонахождения клиента. Покупателям при этом можно не переживать о предоплате или том, что их заказ будут везти в провинцию несколько недель.
Все это, в той или иной мере, позволяет онлайн гипермаркетам справляться с кризисом малой кровью, не просто оставаясь на прежнем уровне продаж, но и наращивая его, осваивая новые рынки в пределах страны.