Специалисты Стокгольмского международного института исследований проблем мира, или SIPRI, проанализировали продажи российского оружия с 2020 года.
Они сократились на 6,5%. Были изучены показатели девяти отечественных компаний, которые являются крупнейшими производителями оружие на планете и входят в перечень ста лидеров этого рынка.
С 2019 года к 2020 году общий объем продаж снизился с 28,2 миллиарда долларов до 26,4 миллиарда долларов.
При этом самыми высокими продажи российского оружия были в 2017 году. Позднее наметилась ниспадающая тенденция.
В момент пика российские компании имели долю в 5 % от числа ста крупнейших игроков.
При этом в 2020 году закончилась десятилетняя государственная программа вооружения.
Именно с этим связывают более низкие темпы продаж оружия. Повлияла на это и пандемия коронавирусной инфекции, что мешало бесперебойным поставкам.
Показатели продаж Алмаз-Антей и Объединенной судостроительной корпорации снизились на 31 % и 11 %. Но Объединенная авиастроительная корпорация наоборот показала в этом плане рост на 16 %.
В мире в первый год распространения пандемии коронавирусной инфекции оружия стали продавать больше на 3,1 %.
Александра Маркштайнер, специалист программы военных расходов и производства вооружений SIPRA, сказала, что производители оружия в пандемию чувствовали себя достаточно спокойно при государственной защищенности.