На онлайн саммите президентов России и США преобладала тематика, связанная с развитием внутриукраинского кризиса.
Об этом говорится в официальном комментарии администрации президента России. Документ опубликован на сайте Кремля.
«Преобладающее место в разговоре заняла проблематика, связанная с внутриукраинским кризисом и отсутствием прогресса в выполнении Минских договоренностей 2015 года, являющихся безальтернативной основой мирного урегулирования»,
говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля.
Российская сторона подчеркивает, что Путин «на конкретных примерах продемонстрировал Байдену деструктивную политику Киева, которая направлена на демонтаж Минских договоренностей, достигнутых в рамках «нормандского формата».
Кроме того, президент России в очередной раз высказал обеспокоенность провокационными действиями Киева в отношении Донбасса.
Глава Белого дома, в свою очередь, заявил об «угрожающем» характере передвижений российских военных вблизи украинских границ.
Подчеркивается, что Байден обозначил возможное санкционное воздействие в отношении России, которое Вашингтон готов применить совместно с союзниками в Европе и НАТО при дальнейшей эскалации напряжения.
Президент России заявил, что опасные попытки военного освоения Украины демонстрируют военные НАТО, в том числе, и вблизи российских границ.
«Россия серьезно заинтересована в получении надежных, юридически зафиксированных гарантий, исключающих расширение НАТО в восточном направлении и размещение в сопредельных с Россией государствах ударных наступательных систем вооружений»,
приводит Кремль цитату Владимира Путина во время переговоров на двухстороннем российско-американском саммите.
В целом, заявили в Кремле, переговоры носили "деловой и откровенный" характер. Лидеры России и США констатировали, что двухстороннее сотрудничество находится в неудовлетворительном состоянии.
Кремль также сообщил, что президент Путин предложил своему американскому коллеге обнулить накопившиеся ограничения в отношении дипломатических представительств обеих стран.
Это, по мнению российского лидера, могло бы послужить примером возможностей по нормализации остальных аспектов сотрудничества.