Защита прав предпринимателей Москвы требует стопроцентной компенсации затрат на маркировку молочной продукции

13.09.2022 21:06
Обновлено: 12.05.2024 23:56

Для микропредприятий численностью до 15 человек и оборотом до 120 миллионов рублей компенсация затрат на маркировку молочной продукции должна составлять 100%.

Об этом заявила на пресс-конференции в российской столице Советник уполномоченного по защите прав предпринимателей по Москве Инга Яппарова.

 По ее словам, данную позицию отстаивает и сама Уполномоченный Татьяна Минеева, которая говорит, что нужно обращать на совершенно разные возможности предприятий разных размеров (пока что нормативно закреплена компенсация лишь 70% затрат).

И очень хорошо, по мнению эксперта, то, что Правительство Российской Федерации отложило введение обязательной продукции молочной продукции для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.

Соответствующее постановление, к слову сказать, на днях подписал глава российского  Правительства Михаил Мишустин.

Фото: ТУТ НЬЮС

Благодаря этому, как ожидается, у предпринимателей появится время для нахождения замены импортному оборудованию,  которое нужно для маркировки.

Это будет очень существенной помощью для всех, поскольку как в связи с пандемией, так и в связи со многими другими обстоятельствами объем рынка серьезно упал.

Кроме того, более половины затрат у многих производителей сельскохозяйственной продукции, у некоторых- даже более трех четвертей в определенный промежуток времени придется на затраты, связанные с маркировкой.

Разумеется, все это увеличит стоимость готовой продукции, с учетом резкого роста оперативных затрат, и данный рост в большинстве своем ляжет на конечного потребителя. А для того, чтобы так не было, необходимо поддержать сектор экономики, - добавила Инга Яппарова.

 Кроме того, по ее словам, с учетом объективных сложностей, Минсельхозу совместно с Минфином было поручено проработать и представить в Правительство Российской Федерации согласованные проекты решения по дополнительным мерам государственной поддержки производителей готовой молочной продукции.