Сеул намерен использовать Северный морской путь и даже строит ледокол вместе с ледокольным контейнеровозом под грядущие перевозки.
У нас на Севморпуть тоже есть планы, к 2024 году должны быть готовы целых 9 контейнеровозов.
В свете ограничений по нефти и урезания других активов этот может стать крайне важным в экономике России.
Северный морской путь - кратчайший путь транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу вдоль северных границ России, мимо Таймыра, Новой Земли и Камчатки.
Для сравнения - путь из Южной Кореи до Великобритании через Суэцкий канал составляет более 23 тысяч километров.
Через Севморпуть же, только 14 тысяч. Время доставки сокращается почти вдвое, да и топлива потребуется не так много.
Есть только одна проблема, Севморпуть замерзает. Обычные суда там не пройдут, нужны ледоколы и удобная инфраструктура.
Правда, к 2050 году обещают круглогодичное судоходство без ледокольной проводки. Но до этого еще надо дожить.
И если ледоколы могут обеспечить дальневосточные перевозчики - Южная Корея, Китай и Япония, то инфраструктуру придется делать нам.
С этим пока туговато, текущая инфраструктура, может обеспечить очень небольшой грузопоток, лишь во Владивостоке и Мурманске все готово к приему сотен кораблей.
Тем не менее, разговоры об использовании Севморпути звучат уже сейчас, как минимум, в Южной Корее.
Корейцы не имеют больших политических амбиций и готовы действовать как равноправные партнеры.
Москве стоило бы серьезно задуматься о таком соглашении и расширении проекта, чем скорее корабли активно пойдут по Севморпути, тем больше страна заработает.