О том, как не потерять деньги, купив некачественный товар, рассказал юрист Иван Соловьев. Чаще всего потребителю доступны следующие варианты, как можно себя повести.
У российских жителей есть право требовать заменить купленный товар на аналогичный, но надлежащего качества. Он должен быть того же производителя и той же конфигурации, что и приобретенный ранее.
Можно запросить перерасчет стоимости. Человек в праве попросить продавца, передает RT, чтобы изъяны товара устранили бесплатно, либо возместили стоимость работ.
Также можно просто вернуть товар и забрать свои деньги назад, если он попадает под соответствующую категорию.
Чаще всего нельзя это сделать с продовольственными товарами и рядом других. Обычно речь идет о том, что была нарушена упаковка, после чего сложно судить, что на самом деле произошло с продукцией.
Чтобы пожаловаться на некачественные продукты, товар нужно сначала исследовать в лаборатории, заплатив за услугу. Важно при этом сохранять чек.
Предъявить претензию продавцу получится лишь после вынесенного заключения.
Если это не помогло, то нужно обращаться в торговую инспекцию, а после – в суд. Но это крайняя мера.