Согласитесь, многие из нас хоть раз сталкивались со следующей ситуацией - вы приобрели вещь или товар, но затем поняли, что не подошел размер, разонравился фасон или вы просто погорячились и купили что-то инфантильно.
Неприятно, но не страшно, потому что вы имеете право вернуть товар и получить свои деньги.
Правда многие не знают, как это сделать. Разбираемся с тонкостями этого вопроса с юристом Валенцевой Еленой.
Возврат товара - это важный аспект в вопросе защиты прав потребителей. Законом четко регламентированы случаи, при которых покупатель может вернуть товар обратно продавцу.
Итак, начнем разбираться в каждом по отдельности:
1. Несоответствие описанию. Если товар не соответствует описанию на сайте или в магазине, то покупатель вправе его вернуть.
2. Дефекты или повреждения. Если товар имеет дефекты или повреждения, покупатель может потребовать замену товара или возврат денег.
3. Неправильный размер/цвет. В случае, если товар оказался неправильного размера или цвета, формы, то закон также на вашей стороне.
4. Отсутствие необходимости. Иногда покупатель просто передумывает или обнаруживает, что товар ему не нужен. Да, от инфантильных покупок никто из нас не застрахован. В таком случае также возможен возврат.
С причинами разобрались, а что насчет самого процесса возврата?
При возврате товаров существует определенный порядок и сроки, которые потребитель обязан соблюдать:
1. Первым шагом является обращение к продавцу по контактным данным, указанным на сайте или на кассовом чеке.
2. Перед возвратом товара убедитесь, что он находится в оригинальной упаковке, без следов использования и со всеми комплектующими.
3. При обращении за возвратом товара потребуется кассовый чек, гарантийный талон или другие документы, подтверждающие покупку.
4. Товар можно вернуть лично в магазин или отправить почтой в соответствии с инструкциями продавца.
5. После проверки товара продавцом, покупателю должны вернуть стоимость товара или предложить обмен на аналогичный товар.
В случае, если покупатель возвращает товар надлежащего качества по причине того, что он ему не подошел (не нравится, не подходит по размеру или форме), то обратиться к продавцу он должен в течение 14 дней с момента покупки. По истечении этого времени товар надлежащего качества вернуть будет нельзя!
При этом нужно знать, что вернуть возможно не все товары. Так, например, лекарства, предметы личной гигиены, косметические товары и еще некоторые группы не подлежат возврату.
Что касается товаров ненадлежащего качества, то срок его возврата более продолжительный и зависит от срока гарантии (она может быть 1 год, 2 года, 3 года и т.д. в зависимости от категории товара).
В случае, если дефект в товаре возник в течении срока гарантии и не связан с его неправильным использованием (то есть не возник по вине покупателя). Потребитель обращается к продавцу и тот уже в течение 10 дней с момента получения претензии должен обменять товар либо вернуть деньги или произвести гарантийный ремонт.