Уровень законодательных санкций за преступления против природы, включая незаконную вырубку леса, должен быть непреодолимой силой.
Об этом заявил корреспонденту TUT-NEWS член Общественного Совета Росприроднадзора, эксперт комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владислав Жуков.
По его мнению, только в этом случае сойдут на нет ситуации резких расхождений в фактическом и документальном наличии лесных насаждений на той или иной российской территории, а также иные ситуации, если так можно сказать, браконьерского отношения к природе.
Причем надо сделать так, чтобы возможное наказание играло роль барьера не только в тайге, но и в ближайшем Подмосковье. Из природоохранного законодательства надо убрать коррупционную составляющую. В настоящее время она, к сожалению, имеется. Те, кто писал нынешнее лесное законодательство, вероятно, не учли то, что лес- это народное достояние, - также отметил эксперт.
Продолжая лесную тему, Владислав Жуков отметил, что важным шагом на пути незаконным вырубкам, возможно, станет запрет на вывоз необработанного леса. "В Европе никто кругляк уже давно не экспортирует, везется полезное изделие, даже пиломатериалы не продаются",- добавил Владислав Жуков.
Но внутри России пока что ситуация, мягко говоря, в течение весьма длительного времени не радует.
Лет 10 назад, участвуя в Невском международном экологическом конгрессе, я запомнил доклады многих спикеров о том, что, по данным аэро-фотосъемки, лес сокращается стремительными темпами. Уже тогда мы говорили, о том, что делянки, которые не входят в состав плановых порубок и заготовок, представляют из себя не десятки, а сотни гектар. И это- очень большие территории, которые мы фактически потеряли, - также отметил эксперт.
Исторически сложившаяся картина, когда лес хищнически вывозился, к сожалению, продолжается. По данным космической аэрофотосъемки, порой внимания с точки зрения негатива привлекают к себе даже подъездные пути, - добавил он.
При этом далеко не всегда речь идет о хищническом обращении к природным ресурсам со стороны российских компаний, что требует самостоятельного внимания со стороны контролирующих органов.