Вещающие из Москвы телеканалы могут обязать ввести дополнительную маркировку мультипликационной продукции

19.09.2022 08:48
Обновлено: 12.05.2024 23:56

Телеканалы, вещающие из Москвы, могут обязать ввести дополнительную маркировку мультипликационной продукции. Об этом заявил на пресс-конференции в российской столице врач-психиатр, врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович.

По его словам, подобная идея возникла в связи с резким ростом популярности мультфильмов с монстрами, с чудовищами и т.п. вещами.

Конечно, существует ответственность за нарушение порядка распространения информационной продукции среди детей средствами массовой информации, но далеко не в каждом случае по ней можно привлечь к ответственности. И далеко не от каждого запрета будет эффект, так как, к примеру, если запретить просмотр "неправильных" мультфильмов, это может вызвать ровно противоположную реакцию, особенно если запретить самим детям, так как многие дети любят делать назло, и таким образом мы добьемся еще большего распространения негатива.

С учетом того, что трансляция подобных мультфильмов вызывает желание детей иметь у себя игрушки, которые похожи на экранных персонажей, неосознанное желание быть похожими на того, кого они видят, необходимо максимально объяснять родителям, что и в каких обстоятельствах дети могут смотреть. У нас сейчас 200-300, а иногда и 500 телевизионных каналов, за ними за всеми уследить чрезвычайно сложно, но в то же время, с учетом всех обстоятельств, хоть какая-то модерация нужна. Вопрос о средствах, на которые столь сложную модерацию нужно проводить, выпадает из канвы. Средства нужно найти обязательно, потому что дети- то это наше будущее",- добавил эксперт.

При этом на телеканалы, вещающие из Москвы, нужно обращать внимание в первую очередь, потому как они имеют очень большой охват, даже в случае если формально не являются федеральными.

Фото: ТУТ НЬЮС

Вместе с тем, эксперт Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, член Гиппократовского форума Инга Юмашева причину необходимости обращать внимание на то, что показывают детям, видит в том, что в советские времена игрушки, которые выходили из мультфильмов, воспитывали в девочке будущую маму, а мальчике- будущего защитника Отечества, с тех пор, как данная практика была утеряна, во многих важных для государства делах резко осложнилось положение.

Следует отметить, ежегодно число нарушений правил распространения продукции средства массовой информации для детей измеряется десятками, но наиболее заметные нарушения всегда приходятся на столицу.