В России более 129,8 интернет-пользователей ежедневно оставляют свои персональные данные на сайтах, интернет-магазинах или в социальных сетях.
При этом многие даже не догадываются, где и когда именно они оставили личные сведения о себе. В будущем, такая информация используется для более качественной настройки таргетированной рекламы или, в худшем случае, попадает в руки мошенников.
Про это рассказывает «Газета.ru» со ссылкой на Роскачество.
Одним из самых распространенных источников «цифровых следов» является браузер.
«Браузер может вести собственный журнал (кэш) учета URL-адресов, которые открывались. Кэш может даже сохранять некоторые элементы страниц (например, графические изображения)», - рассказывают эксперты Роскачества.
Кроме того, многие сервисы, такие как «Google» или «Яндекс» ведут собственный журнал историй посещения, чтобы в будущем использовать их для анализа пользовательских активностей и интересов.
Обычно такое системные записи анонимны, но, как показывает практика, мошенники время от времени получают к ним доступ после масштабных хакерских атак.
Также пользователи зачастую оставляют свои данные в онлайн-магазинах и на страницах социальных сетей, - транзакции, комментарии и персональные данные также фиксируются в базах данных и, потенциально, могут быть дешифрованы злоумышленниками.
Еще одним, казалось бы, весьма неожиданным местом, где посетители оставляют «цифровые следы» являются государственные базы данных и публичные архивы.
Старший специалист Роскачества по тестированию цифровых продуктов Сергей Кузьменко напоминает, что сетевая безопасность и гигиена становится неотъемлемой частью нашей жизни, о которой следует беспокоится каждый раз, когда сайт или социальная сеть просит вас ввести какие-либо персональные данные.
Также эксперт советует постоянно повышать уровень своей компьютерной и сетевой грамотности, чтобы не стать жертвами мошенников.