Можно смело сказать, что ребенок готов пойти в школу в психологическом плане, если у него в достаточной степени развиты некоторые компоненты.
Психологи в этом случае говорят о мотивации, воле и эмоциональности.
Помимо этого, как передает МИА «Россия сегодня», немаловажное значение имеет и развитие позновательного и коммуникативного компонентов.
По словам специалиста Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой Марии Ермаковой, ребенок обязательно должен быть готов к школе в психологическом плане для того, чтобы эффективно осваивать программу и взаимодействовать с коллективом.
Она отметила, что в плане мотивации надо оценивать стремление детей идти в учебное заведение, общаться с другими детьми, получать хорошие оценки.
Кроме этого, как подчеркнула Ермакова, ребенок должен уметь фокусировать и регулировать свое внимание. Это проявляется в способности за определенный временной отрезок решить задания педагога, умении не отвлекаться на уроках и доводить все начатые дела до завершения.
Ребенку, согласно заявлению эксперта, надо уметь соотносить и контролировать свое поведение в соответствии с установленными правилами, а также выполнять работу по заданному образцу.
Ермакова подчеркнула, что крайне важно, чтобы дети были готовы к школе и в социальном плане. Им необходимо уметь принимать новую позицию, а также сопоставлять свои действия с окружением.