Принятая в России практика, согласно которой немалая часть затрат на изготовление стандартов, которые несет бизнес, возмещается из бюджета, может быть распространена и на другие государства.
Об этом сообщил корреспонденту TUT-NEWS председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси Валентин Татарицкий.
Кроме того, по его мнению, достижению целей по стандартизации, с учетом того, насколько значима эта сфера для государств, их экономик и обществ, поможет убеждение представителей бизнеса в том, что тот, кто владеет стандартами, владеет рынком- в этом уже сумели убедить своих предпринимателей чиновники многих европейских стран.
В целом разработка государственных и межгосударственных стандартов, убежден Валентин Татарицкий, поможет странам в достижении ими Целей устойчивого развития ООН.
Если говорить о Беларуси, то здесь есть план по разработке стандартов до 30-го года, который успешно выполняется. В 21-м году 50 стандартов только по одной мы разрабатываем и думаю, что будут приняты до конца года и помогут в целом функционированию Евразийского союза.
Также начальник управления технического нормирования и стандартизации Государственного комитета по стандартизации Беларуси Оксана Гришкевич отметила, что каждое из государств ЕАЭС разрабатывает свою группу межгосударственных стандартов, и в числе сфер, стандарты на которые разрабатывает Беларусь, значится парфюмерно-косметическая продукция.
"Евразийский союз в целом пользуется ГОСТами, которые приняты на профильном межгосударственном Совете стран СНГ. И те документы, которые у нас есть, помогают защищать наш совокупный рынок.
Преграда, которую мы ставим для выхода на рынок небезопасной продукции будь то в виде запрета на ввоз, будь то в виде утилизации или еще чего-либо, дает нам реальные рычаги.
Меры реагирования на некачественную продукцию, которые помогают защищать наш рынок- схожие. К примеру, может приниматься запрет на реализацию. В зависимости от характера несоответствия продукции принятым нормам принимаются меры- либо утилизируется, либо дорабатывается, когда, к примеру, несоответствующая маркировка. Существует, конечно, и третий вариант реагирования- возврат продукции отправителю",- добавил Валентин Татарицкий.