Россиян предупредили о трех основных видах мошенничества на маркетплейсах

26.06.2024 20:33

Растущая популярность маркетплейсов делает их клиентов мишенью для аферистов.

Есть три главных вида мошенничества в сфере электронной коммерции. 

Главным из них является фишинг, пишет «Газета.Ru». Аферисты создают фальшивые сайты, которые внешне очень похожи на популярные маркетплейсы.

Цель таких ресурсов заключается в краже персональных и банковских данных. 

Следующая схема связана с переводом покупателя на внешние ресурсы, например, в мессенджер.

Фото: ТУТ НЬЮС

Здесь мошенники предоставляют фальшивые ссылки для оплаты. В итоге деньги попадают не на счет продавца, а в карман мошенников. 

Нередко злоумышленники прикидываются владельцами товара и сообщают, что продукция недоступна. Они предлагают вернуть деньги через фишинговый сайт. 

Чтобы не попасть на уловку аферистов, необходимо придерживаться простых правил.

Например, не стоит привязывать зарплатную или кредитную карту к личному кабинету маркетплейса. 

Лучше использовать отдельную карту, которую по необходимости можно будет пополнять на небольшие суммы. 

Также стоит использовать сложные для взлома пароли и не переходить по подозрительным ссылкам. 

Кроме того, рекомендуется тщательно изучать отзывы и рейтинги магазинов.

Ранее стало известно, что мошенники стали использовать несуществующее ведомство для хищения данных.