Руководитель Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» предупредила россиян о новой мошеннической схеме.
Евгения Лазарева рассказала, что мошенники постоянно ищут новые пути обмана граждан и совершенствуют для этого старые методы.
Так, трансформации подвергся метод звонков из фальшивых колл-центров. Схема была популярна у «специалистов по задолженностям», лжеюристов и медцентров.
Она показала свою эффективность: ежегодно десятки тысяч россиян становились жертвами фальшивых колл-центров.
Теперь мошенники упростили процедуру, отказавшись от «холодных» звонков. Своим потенциальным жертвам злоумышленники рассылают сообщения, в которых рассказывают, например, о возникшей проблеме, которая может привести к серьезным последствиям, и просят позвонить на указанный номер.
В этом случае работает социальная инженерия: человек больше доверяет незнакомому собеседнику, если сам звонит ему. Мошенник «обрабатывает» жертву, убеждая, что может решить проблему: отменить платную подписку, решить вопрос с получением соцвыплат, вернуть деньги.
В процессе злоумышленник получает банковские данные от звонящего, либо просит его установить на компьютер или смартфон программу, в которую встроен вредоносный код, передает
«РИА Новости».