Всё чаще клиенты банков становятся жертвами телефонных мошенников.
Чаще всего схема достаточно простая, а конкретные случаи отличаются лишь деталями.
Стандартный сценарий такого обмана начинается с того, что звонящий представляется сотрудником банка. После этого под тем или иным предлогом жертву просят совершить те или иные действия.
Чаще всего злоумышленники пытаются убедить жертву либо перевести деньги на «безопасный счёт» или получить данные о номере банковской карты. И хотя такая просьба не начинается со слов «Будь так любезен», однако многие беспрекословно выполняют её, сообщая всю информацию.
Подобные случаи прокомментировал психолог и врач-психиатр Александр Федорович.
По мнению специалиста, на банковских картах следует писать предупреждения о том, что информацию с них нельзя сообщать никому. А поскольку пока так не делается, то он предлагает писать такие предупреждения самостоятельно.
Ещё одним предложением психиатра стало предложение запретить сотрудникам банков звонить клиентам. В особенности это касается пожилых людей, которые чаще всего и становятся жертвами мошенников.
Логика такого предложения проста и очевидна. Всё-таки, если человек будет знать, что ему звонить не должны, то при попытке злоумышленников выдать себя за работника банка сразу станет ясно, что это звонит мошенник.