Правда ли, что маркетинг - это дорогой инструмент для бизнеса

07.11.2023 17:46

Эффективное продвижение бизнеса не всегда требует масштабных инвестиций. Есть множество недорогих и даже бесплатных методик.

Рассмотрим 5 простых и доступных способов, которые помогут вам привлечь клиентов и повысить узнаваемость вашего бренда практически без вложений.

Нужно только включить креатив и приложить немного усилий, рассказывает Дарья Атланова – основатель сети студий эпиляции и эстетики в Москве, сертифицированный трекер, производитель косметики под собственным брендом. 

Отзывы

Попросите клиентов оставлять отзывы о вашем продукте или услуге на специализированных площадках, вашем сайте или в блоге. Чтобы мотивировать их, можно пообещать скидку.

Пример. Онлайн-магазин может попросить клиентов оставить отзывы о качестве товаров и обслуживании.

Фото: Pixabay

Рассылка

Соберите базу данных клиентов и регулярно отправляйте им информацию о новом ассортименте или специальных предложениях по электронной почте или в мессенджер. Это поможет поддерживать связь с клиентами, в том числе с теми, которые давно не проявляли активности, и стимулировать продажи.

Пример. Интернет-магазин может отправлять рассылку с уведомлениями о скидках и акциях.

Реферальная программа

делайте клиентов своими агентами – пообещайте им скидку или бонус за каждого пришедшего по их рекомендации. Дайте им инструкцию, как «подать» предложение своим знакомым.
 
Главное – регулярно напоминать о реферальной системе, потому что клиент не будет держать это в голове.
 
Пример. Банк за открытие нового брокерского счёта или ИИС дарит акции.

Ресторан может давать скидку или кешбэк за каждого приведённого гостя.

Онлайн-сервис – дать бесплатный доступ к платным функциям или продлить период пользования.

Симбиоз

Ищите возможности сотрудничества с другими бизнесами в вашей области. Это могут быть совместные акции, обмен рекомендациями. Например, можно договориться с компанией из смежной ниши обмениваться клиентами за процент от сделки. Можно давать контакт клиента партнёру, или контакт партнёра клиенту, или самому продавать дополнительную услугу.
 
Пример: Кофейня может сотрудничать с соседним кафе и предлагать клиентам взаимные скидки.

Агентство по продаже недвижимости – со студией дизайна интерьера. Тем, кто купил квартиру, часто необходимо её обустроить.

Акции и спецпредложения

От вас требуется только придумать условия акции (идеи ниже) и донести информацию до клиентов. 

  • Распродажа старой коллекции, «ликвидация» товара.
  • Скидки во время «счастливых часов».
  • Скидки отдельным категориям клиентов, например, пенсионерам, родителям с детьми.
  • Скидка в День рождения клиента.
  • Скидка за обмен старого товара на новый (трейд-ин).
  • Скидка за подписку или репост в соцсетях.
  • Скидка за объем покупки.
  • Акция «Приведи друга и получи скидку».
  • Акция «2 по цене 1».

 
Бесплатные методики продвижения могут быть так же эффективны, как и дорогие рекламные кампании. Они помогут вам развить бизнес, привлечь новых клиентов и укрепить отношения с существующими. 

Автор: Сергей Богдан Редактор интернет-ресурса
 
Эксперт: Дарья Атланова Эксперт / ТУТ НОВОСТИ

Содержание
  1. Отзывы
  2. Рассылка
  3. Реферальная программа
  4. Симбиоз
  5. Акции и спецпредложения