Женская целевая аудитория – эмоциональная, требовательная и смелая.
Женщины обращают внимание на детали и нюансы, ценят истории и склонны устанавливать эмоциональную связь с брендом.
Коммерческий директор креативного пиар-агентства “MAGERGUT” Вадим Юшин рассказал, что учесть, чтобы реклама для женщин работала.
Чего хотят женщины от рекламы?
Современные производители рекламы понимают, что для успеха кампании важно подходить к целевой аудитории со знанием психологии и предпочтений. Женщины более открыты в проявлении своих эмоций, чем мужчины. Часто это связано с психологическими особенностями или опытом воспитания в семье.
На практике очевидно, что женщины – более смелые потребители, они готовы проявляться, легче воспринимают новое и готовы к экспериментам.
По сравнению с мужчинами, женщины чаще обращают внимание на глобальную миссию и историю бренда, социальную значимость и ценности, которые он продвигает, а не только на сам продукт.
Если вокруг бренда построено сообщество, основанное на убеждениях, женщина будет не только ассоциировать себя с этим сообществом, но и активно участвовать в жизни бренда, формируя его ценностную систему и философию.
Современные женщины стали более самостоятельными и значимыми. В связи с этим изменился и набор визуальных средств в рекламе. К традиционным цветам и нежно-розовым тонам добавились более смелые образы: фуксия, красный, элегантный черный. Но мягкие, нежные тона и утонченность тоже хорошо работают.
Женщины ценят красивые и эстетичные изображения. Они более внимательны к деталям, а значит производителям рекламы стоит потратить ресурсы на то, чтобы об этих деталях позаботиться.
Выигрывают на фоне конкурентов товары с уникальным дизайном и стилем, которые привлекают внимание, как произведения искусства.
Женщины устали от идеализации и стереотипов и хотят видеть в рекламе себя – разных, неидеальных и в жизненных ситуациях. Отлично работает реклама, которая вдохновляет на самовыражение и дает чувство уверенности, показывает свободу выбора.
Именно поэтому аудитория так хорошо восприняла рекламную кампанию Nike Russia «Из чего же сделаны наши девчонки?». Там показаны образы девушек и девочек, которые добиваются своих целей, справляются с трудностями и остаются верными своим принципам. Ролики привлекли всех отказом от стереотипов и новизной.
Аудитория должна видеть в рекламе отражение себя: для бизнес-вумен это образ успешной женщины, для женщины с активной позицией – лидеры и “достигаторы”, для мамы в декрете – семья и дети и т.д. Образ зависит от того, кто должен купить продукт.
Важно показывать реальных женщин, не только молодых с модельной внешностью. Реалистичность образов позволит рекламе резонировать с аудиторией на более глубоком уровне.
Какие темы вызывают эмоциональный отклик у женщин? Как правило, это тема самореализации, отношений, красоты и уверенности. Кроме того, сейчас женщин очень волнуют социальные и экологические проблемы.
Они готовы проявлять сочувствие, умиление, чувство причастности к чему-то большему. Реклама, нацеленная на женскую аудиторию, должна создавать атмосферу доверия, уважения и поддержки.
Общественное внимание в нашем веке обращено к вопросам равенства и уважения личности. И напротив, реклама, которая апеллирует к устаревшим стереотипам, все чаще вызывает критику и отторжение.
Например, бренд “Vivienne Sabo” раскритиковали за рекламу туши с явным “взрослым” подтекстом. Образы посчитали неуместными в рекламе косметического средства.
Важно помнить, что женщины выбирают продукты, которые соответствуют их стилю жизни и убеждениям. При этом не стоит думать, что за красивой картинкой можно продать некачественный товар.
Современные потребители обоих полов одинаково обращают внимание на практические свойства продукта и репутацию бренда.
Ранее в Госдуме предложили расширить ответственность за «пьяное» ДТП на пассажиров нетрезвых водителей, ставших виновниками аварии.