Злоумышленники используют все новые и новые способы для получения информации о возможных жертвах.
Помимо шпионских программ они начали использовать различные социологические опросы и исследования потребителей.
О новом способе сбора информации рассказала эксперт Центра Финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко в беседе с РИА Новости.
По словам эксперта, при помощи методов социальной инженерии, злоумышленники выстраивают беседу так, чтобы определить его психологический портрет и понять, подходит ли он им в качестве будущей жертвы.
Личностные характеристики человека – самая важная информация для мошенников, которая представляет наибольшую ценность.
Благодаря получению таких сведений, мошенники собирают целые базы людей, которые затем продают. Причем в подобных базах существует целая градация по внушаемости человека.
Применение социологических опросов в мошенничестве стало следствием того, что россияне начали настороженно относится к различным звонкам, SMS-сообщениям и электронным письмам.