Аферисты заготавливают несколько сценариев, которые помогают им контролировать жертву.
Многие удивляются, почему некоторые люди продолжают вести диалог с мошенниками и в итоге попадаются на их уловки.
Секрет кроется в заготовках, которые преступники приберегают на случай, когда жертва захочет завершить разговор.
Зачастую мошенники отрабатывают свои схемы на уязвимых категориях. В первую очередь это пенсионеры или люди, переживающие тяжелую утрату.
У таких групп аферистам проще вызвать доверие и вызвать нужные эмоции.
Главным «козырем» злоумышленников являются работа якобы от имени банка или правоохранительных органов.
Чтобы добавить своей легенде правдоподобия, аферисты делают поддельные документы и удостоверения, которые фотографируют и отправляют в мессенджерах. После «доказательств» люди ведут себя куда сговорчивее.
Еще один способ – запугивание, пишет «Тинькофф журнал». Человек не решится бросить телефон, когда узнает, что против него якобы заведено уголовное дело.
В этом случае они тоже могут отправить фото поддельного документа, согласно которому якобы началась работа правоохранительных органов.
Третья уловка полностью опирается на психологии и не имеет никакой доказательной базы, кроме веры человека. Сначала аферист говорит убедительно, а затем пренебрежительно заявляет: «Вам этот разговор нужнее, чем мне».