Следует понимать, что бренд это не только название, логотип и продукт.
Наиболее точно ситуацию описывает фраза из романа Виктора Пелевина «Generation П» о том, что «У каждого бренда своя легенда».
Для того, чтобы не ошибиться в имиджевой политике компании существуют брендбуки. В них описаны все атрибуты бренда, начиная от идей, лежащих в основе бренда и заканчивая корпоративными цветами, дресс-кодом и прочими рекомендациями.
Брендбук портала «Госуслуги», опубликованный в 2015 году вызвал недовольство у ряда россиян. Поводом стали рекомендации для фотографий и других визуальных образов, связанных с порталом.
Согласно этим рекомендациям, на фото следует избегать изображения людей неславянской национальности. Такое решение объясняется тем, что люди на изображениях «должны быть похожи на людей, проживающих на территории Российской Федерации».
Похоже, что создатели брендбука забыли, что Россия — многонациональная страна и помимо славян на её территории проживают представители и других национальностей.
В Минцифры также прокомментировали данные требования. В ведомстве подобные требования признали некорректными и теперь брендбук будет переиздан.