Структура белорусского экспорта за последние годы сильно изменилась.
В частности это касается поставок на экспорт нефтепродуктов и калийных удобрений.
После недружественных действий стран Прибалтики, Беларуси пришлось задуматься об использовании альтернативных маршрутов.
При этом Республика Беларусь имела свои доли в прибалтийских портах, которые составляли не менее 25%.
Правительство Российской Федерации предложило альтернативные порты, так например порт в Усть-Луге был расширен и оборудован современным оборудованием для перевалки любых типов грузов.
Российские железные дороги предложили существенные скидки на перемещение продукции по железной дороге.
В довершение ко всему, Россия позволила Беларуси строить собственные порты.
По информации ТАСС, 5 января на совещании по вопросам экспорта, президент Беларуси Александр Лукашенко, настоял на ускорении строительства портов:
«Надо быстрее строить эти порты, доводить до определенного уровня и торговать уже через собственные порты».
Это в значительной степени уменьшит затраты на оплату услуг сторонних портов и позволит выстроить их инфраструктуру под специфические белорусские экспортные товары.
Продукты нефтепереработки и различные типы удобрений, в 2022 году на внешних рынках резко подорожали.
Республика Беларусь должна использовать эту ситуацию для притока валюты в страну.