Как не нужно делать тур бизнес

29.01.2024 20:22

Строить туристический бизнес не так просто.

Чтобы достигнуть успеха и обойти конкурентов необходимо постоянно повышать качество сервиса, следить за новинками рынка, активно прорабатывать лояльность, совершенствовать маркетинг и еще множество нюансов.

К сожалению, часто владельцы туристического бизнеса совершают типичные ошибки, которые приводят к неудачам и финансовым потерям.

О том как избежать ошибок, которые могут испортить туристический бизнес спросили у эксперта по визам Варвары Пальгаевой.

Типичные ошибки в ведении туристического бизнеса условно можно разделить на три группы: общие ошибки, маркетинговые ошибки, управленческие ошибки. Разберем подробнее каждую группу ошибок, которые чаще всего совершают владельцы туристического бизнеса. 

Фото: Pixabay

Ошибки общего характера

1. Не путешествовать самому

Это самая главная и самая странная ошибка любого турагента. Нельзя продавать молоко или хлеб, не зная его на вкус, вы просто не сможете рассказать покупателю преимущества продукта и чем он так хорош, по сравнению с продуктом конкурента.

Владелец туристического бизнеса просто обязан регулярно путешествовать и знать места, которые он предлагает своим клиентам. Это поможет разбираться в нюансах различных направлений туризма и давать правильные рекомендации клиентам.

2. Недостаточное качество сервиса

Если клиенты не получают качественного обслуживания, то не только не станут вашими постоянными клиентами, но и расскажут о своем негативном опыте знакомым и друзьям.

В современном обществе люди ценят хороший сервис и даже готовы за него переплачивать, зная о том, что взамен на деньги они получат комфортное обслуживание. Поэтому в туристическом бизнесе крайне важно следить за качеством сервиса и постоянно улучшать его.

3. Отсутствие портрета целевой аудитории

Для того, чтобы закрывать все потребности, боли, страхи и возражения своих клиентов, вы должны понимать кто они и чего хотят на самом деле.

В туризме, как и в любом другом бизнесе, важно провести анализ своей целевой аудитории для того, чтобы понимать, кто ваши клиенты и чего они хотят. Основываясь на их потребностях, вы сможете быть клиентоориентированным и предлагать им нужные туры. 

4. Пренебрежение отзывами

Многие туристические компании не реагируют на отзывы клиентов и не отрабатывают их. Это ошибка, ведь данный формат общения с клиентами помогает выявить слабые стороны и понять, что именно необходимо улучшить в вашей работе.

Обязательно отслеживайте отзывы в интернете, отвечайте своим клиентам и повышайте качество своих услуг.

5. Неготовность развиваться и идти в ногу со временем 

Тенденции в туристическом бизнесе постоянно меняются, поэтому важно быть в теме и постоянно подхватывать их, так как иначе вы рискуете отстать от конкурентов и потерять клиентов.

Будьте на волне новинок, отслеживайте модели бизнеса своих конкурентов и подхватывайте свежие идеи, внедряя их в свой сервис. 

Маркетинговые ошибки

1. Отсутствие стратегии развития

Любой бизнес должен иметь четкий маркетинговый план развития, ведь без этого ваш бизнес потеряется среди конкурентов. Маркетинг – очень важная часть любого дела, ведь какой бы крутой продукт вы не предлагали клиенту, без рекламы о нём никто не узнает.

2. Неиспользование возможностей интернет-маркетинга

Интернет – одна из самых эффективных площадок для рекламы, поэтому следует использовать цифровой маркетинг по максимуму.

Нельзя игнорировать социальные сети и поисковые системы, ведь на сегодняшний день это мощнейшие инструменты продвижения, которые помогут привлечь новых клиентов и укрепить позиции вашего бизнеса.

3. Неправильные цены

Нельзя победить конкурентов слишком низкими ценами, во-первых, это скажется на вашей прибыли, во-вторых, это может отпугнуть потенциальных клиентов, ведь они могут почувствовать подвох и побоятся обращаться в ваше турагентство.

Конечно, и чрезмерно высокие цены по сравнению с конкурентами – не лучшая идея, ведь тогда клиенты уйдут к тем, кто предложит более выгодные условия. Ориентируйтесь на среднерыночную стоимость  и устанавливайте цены на туры, которые не будут вызывать вопросы у клиентов.

Ошибки в управлении и организации

1. Отсутствие развития и мотивации у персонала

Надежная, обученная и мотивированная команда – важная часть успешного развития вашего бизнеса. Если сотрудники вашего турагентства недостаточно обучены или не любят свою работу, это обязательно негативно скажется на качестве обслуживания клиентов.

Поэтому важно заботиться о своих сотрудниках – проводить для них обучения, постоянно повышать их квалификацию и предусматривать хорошую систему мотивации.

2. Неготовность принять и внедрить изменения

Тенденции в туристическом бизнесе постоянно меняются, поэтому следует регулярно пересматривать стратегию и вносить корректировки в соответствии с изменениями в отрасли. 

3. Отсутствие внимания к деталям

В туризме успех во многом зависит от внимания к мелочам. Необходимо основательно подходить к планированию каждого тура, учитывать все возможные риски и быть готовым к любым неожиданным поворотам.

Также важно уделять внимание нюансам, которые могут сделать путешествие клиента более комфортным и приятным, но главное обеспечить своим клиентам полную безопасность во время их поездок.

Делать бизнес в туризме непросто, но избегая вышеперечисленных ошибок, вы сможете быть полезным своим клиентам, опережать конкурентов, добиваться успехов и увеличивать прибыль своего бизнеса.

Главное - вникать в потребности клиентов, уделять внимание деталям, иметь четкий план развития, подключать маркетинг и постоянно совершенствоваться .

Ранее в Минобороны Украины подготовили новую редакцию закона о мобилизации.

 


Содержание
  1. Ошибки общего характера
  2. Маркетинговые ошибки
  3. Ошибки в управлении и организации