Выходя на маркетплейсы, очень важно оказаться в центре внимания вашей целевой аудитории.
Но как достичь этого и выделиться среди конкурентов?
Ответ на этот вопрос знает Дмитрий Сурцуков, эксперт по продвижению на маркетплейсах, который раскроет все секреты продающих объявлений.
Контент-маркетинг на маркетплейсах ничем не отличается от того, что происходит на других площадках.
1. Люди любят глазами. Поэтому у вас должно быть хорошее, привлекательное изображение товара, где отлично видны его уникальные преимущества. Научитесь снимать качественные фото и видео самостоятельно или привлекайте подрядчиков.
2. Вы должны уметь писать красивые, продающие тексты, которые цепляют покупателей и создают у них эмоциональные образы (ассоциации) от приобретения товара. Продавайте людям исполнение мечты и решение их проблем.
3. Регулярно работайте с контентом внутри своей карточки. Тестируйте разные форматы: инфографику, фотографии, видео.
Контент, который вы создаёте, должен быть отточен и выверен, так как у вас есть лишь один шанс зацепить клиента. Мы живём в то время, когда стоимость секунды пользователя очень высока, и важно сделать всё, чтобы человек быстро принял решение о покупке.
Сегодня тренд на короткие, информативные видео. Люди потребляют терабайты контента в течение дня и у них нет времени разбираться, почему ваш товар лучше соседнего, который стоит на 200 рублей дешевле.
Вы должны создать такую картинку и такое описание, которое заставит человека принять то решение, которое вы хотите. Можно использовать когнитивные искажения и конкретные боли, которые есть у покупателей.
Выявляйте их и внедряйте в контент. Также стоит работать на опережение и заранее закрывать частые возражения. Например, почему так дорого? Почему такого качества? Почему так светит? Что я получу ещё?
4. Также контентом является не только ваша карточка на сайте, но и весь ваш продукт. Продумайте упаковку, сделайте всё, чтобы момент распаковки товара вызвал положительные эмоции и запомнился человеку надолго.
Одним из главных критериев при выборе товара на маркетплейсах являются отзывы. Положительные комментарии создают доверие, а негативные могут отпугнуть.
Создавайте форматирующие материалы, которые будут увеличивать количество отзывов со знаком плюс.
Не оставляйте без внимания негатив, но отрабатывайте его вежливо, отвечайте всегда по делу. Чтобы люди понимали: если с товаром случится какая-то проблема, вы им поможете и всё решите. Также бывает, что покупатель сам что-то не доглядел при оформлении заказа и, отвечая на его отзыв, вы разъясните ситуацию другим пользователям.
Обязательно закрывайте плохие отзывы позитивными. Даже если у вас идеальная карточка и отличный товар, последние пять негативных комментариев сильно скажутся на мнении потенциальных покупателей.
Корректная классификация товаров на маркетплейсе имеет важное значение для их успешного продвижения. Алгоритмы определения категорий товаров основаны на машинном обучении, которое анализирует информацию о продукте.
Например, если вы опишете товар, как «черный вязаный свитшот», то площадка так и определит его и будет продвигать в этой категории. Но если вы напишете «вязаный», «из хлопка», «из вискозы», то это запутает алгоритмы, и они могут неправильно классифицировать продукт.
Поэтому важно заполнять карточку только фактической информацией, используя различные приёмы. Например, в название можно добавить ключевые слова, которые ассоциируются с вашим товаром. Если продукт подходит под категорию «подарки», то добавьте фразы: «подарок маме», «подарок дочери», «подарок на Новый год» и т.д.
Еще одним важным аспектом является выбор родительской и дополнительных категорий для вашего товара. Например, если вы продаёте носки, но поместите их в категорию «домашние носки», то они будут показываться, в основном, как товары для дома. Так вы упустите целевую аудиторию и снизите продажи.
В сервисах Wordstat.yandex.ru и Google Trends можно подбирать наиболее популярные ключевые слова по вашему товару.
В программе SEMrush (и подобных), вы можете посмотреть, какие ключи подойдут конкретно к вашей карточке. Например, если вы продаете чулки, то вам будут привязываться такие ключи, как «праздничные чулки», «чулки на ноги» и так далее. Вам нужно собрать все эти фразы в единое описание вашего товара.
Чтобы написать хороший, SEO-оптимизированный текст и не тратить много времени на это, стоит использовать ChatGPT или другие сервисы на основе ИИ. А потом — вручную доводить описание до совершенства.
Не забывайте указывать полезную, а не только продающую информацию. Например, как правильно стирать и гладить вашу одежду. Это должно быть отражено в карточке и во вкладышах к товару.
Правильное использование SEO и контент-маркетинга на маркетплейсах способно значительно повысить видимость и конверсию вашего товара.
Оптимизация контента, работа с отзывами, использование ключевых слов и современных технологий — все это позволяет выделиться среди конкурентов и привлечь внимание целевой аудитории.
Ранее мы писали, что в РФ ужесточат закон о покупке сим-карт.