В настоящее время в России осталось гораздо меньше возможностей для роста покупательского спроса в Интернете, чем было еще недавно. Об этом заявил представитель компании Data Insight Борис Овчинников 6 декабря в Москве на Неделе российского Интернета "RIW".
По его мнению, такой вывод можно сделать в первую очередь в связи с тем, что подобный рост, причем взрывным образом, наблюдался в прошлом году в связи с локдауном, когда большинство магазинов было вынуждено было закрыться.
"Несмотря ни на что, рост покупок в сети случился и в этом году. Но в этом году он случился за счет частоты покупок.
Те, кто попробовал данные покупки год назад, начинают чаще покупать. Развивается сервисы для оптовых покупок, за счет которых сегодня появляются новые модели, связанные с продажами", - добавил эксперт.
Далеко не последнюю роль в увеличении продаж сыграло то, что де-факто в уходящем году "маркетплейсы стали рекламными медиа".
В некоторых странах именно на эти инструменты приходится до четверти рекламных бюджетов. Есть вероятность, что данный сегмент рынка будет расти опережающими темпами, - добавил эксперт.
При этом, по его словам, в обозримом будущем будут "неизбежно будут появляться попытки роста продаж в новых нишах".
"Алкогольный эксперимент с "Почты России" также вполне мог бы повысить продажи, но далеко не известно еще, смогут ли эти идеи повысить продажи в Интернете. Неизвестно еще, отпустит ли алкогольное лобби сегмент офлайн-продаж", - добавил Борис Овчинников.
Кроме того, в первый день форума очень много говорилось о вкладе Интернета в российскую экономику, обращалось, в частности, внимание на то, что вклад Рунета в экономику страны в 2020-м году составил 6,7 триллиона рублей.
С 6 по 12 декабря в Москве проходит 13-я Неделя Российского Интернета, организатором которой выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Всё проходит в рамках Года науки и технологий, при поддержке ряда органов государственного управления.
Мероприятие вбирает в себя несколько сегментов: RIW.Digital – недельный форум; Доменный марафон; AI-день; День Цифрового прорыва; Дети и т.д.
Открыл форум Председатель Правительства России Михаил Мишустин, обратившись к его участникам в режиме видеоконференции.