Эксперт предупредила о новой уловке мошенников

31.08.2022 08:37

Мошенники придумали очередную телефонную уловку, исправив свои скрипты и «легенды».

Так, сейчас они совершают звонок от имени Сбербанка и узнают, для чего одобренные кредитные средства необходимо зачислять на карту иного банка.

Об этом рассказали корреспонденты МИА «Россия сегодня».

По их словам, злоумышленники сообщают, что жертве был одобрен потребительский кредит, оформленный через онлайн-заявку в Сбербанке.

Однако, согласно заявлению руководителя фонда "За права заемщиков" Евгении Лазаревой, в данном случае мошенники решили использовать сразу несколько старых версий. Ведь, чтобы достичь цели, они вынуждены постоянно изменять свои «сценарии».

Фото: ТУТ НЬЮС

Эксперт пояснила, что, согласно законодательству, банки должны проводить проверку правомерность перечисления средств на счета третьих лиц. 

При этом Лазарева отметила, что во время такого звонка не каждый знает или помнит, что в заявках на кредит и вовсе не указываются счета или номера карт, на которые нужно переводить средства. Эти данные специалисты обычно узнают только при заключении договора, когда заявка была одобрена.

Эксперт сообщила, что такой звонок робота — виртуального помощника из банка скорее рассчитан на то, что у жертвы начнется паника.

В последующем злоумышленники могут попытаться помочь решить якобы проблему, перенаправив человека на оператора. 

После этого мошенники смогут узнать необходимые им платежные данные, либо убедить жертву совершить перевод средств на другой счет.
 

Автор: Татьяна Хитрушко Редактор интернет-ресурса