Московские компании дают возможность обеспечить технологический и цифровой суверенитет России. Об этом в беседе с корреспондентом MOS-SMI заявил профессор Университета Юго-Восточной Норвегии Гленн Дисэн.
Весьма важным для обеспечения российской цифровой независимости также является обладание Россией собственной экосистемой.
Например, у России есть свои собственные цифровые гиганты со штаб-квартирой в Москве, которые позволяют реализовывать очень многие проекты. И это очень важно, в том числе в свете того, что примерно 200 лет тому назад американский политик Александр Гамильтон говорил о том что чтобы добиться политической независимости от Великобритании, необходимо обеспечить экономическую безопасность и независимость.
Это означает собственные порты, собственные дороги, собственная инфраструктура. Сейчас, 200 лет спустя, на основании этой речи мы говорим о том, что для того чтобы обеспечить собственную независимость, необходимо обеспечить такую цифровую идентичность, такую цифровую суверенность, цифровой суверенитет. И подобный цифровой суверенитет как раз и обеспечивается цифровыми гигантами России. Россия это делает не только для того, чтобы обеспечить независимую позицию в мире, но и для того, чтобы коммуницировать с другими странами мира, - добавил Гленн Дисэн.
Кроме того, по его мнению, размещение в Москве крупных цифровых гигантов повышает доверие в мире к России как к государству.
Доверие сейчас становится такой расхожей валютой, может быть, даже основной валютой, - добавил эксперт.
Но при этом, продолжил он, в настоящее время имеется масса примеров, когда обладание цифровыми гигантами не приводит к успеху.
Если мы с вами посмотрим на США- что происходит? Как только вводятся какие-то ограничения, ну например платформа Твиттер подвергается цензуре или какие-то другие ограничения- люди сразу ищут альтернативу.
Например, вот также многие перешли на Телеграм, который был придуман в России. Таким образом, Россия вносит свой вклад даже в американское общество, двигая и в него свой цифровой суверенитет, - добавил Глен Дисэн.