Алексей Кубрин: будущее - за строительством высокоскоростной магистрали

13.10.2021 21:23

Строительство высокоскоростной магистрали на территории Союзного государства поможет привлечь в наш регион значительную часть мировых грузопотоков.

Такое мнение в беседе с корреспондентом TUT-NEWS высказал заместитель Государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин.

По его мнению, в пользу данного тезиса говорит в первую очередь то, что подобным транспортным механизмом сегодня пользуется практически весь мир.

"Только Китай сегодня имеет более 30 тысяч километров высокоскоростных магистралей, другие государства также имеют немало, и те, кто их имеет, привлекают немало инвестиций. Если нам в России и Беларуси удастся реализовать подобный проект, то у нас будет прямое соединение Западной Европы с Китаем, что даст возможность по привлечению в наш регион большого числа представителей крупного бизнеса, которые ощутят выгоду по размещению производств на наших территориях",- добавил заместитель Государственного секретаря Союзного государства.

Он также рассказал, что в настоящее время есть все основания полагать, что ВСМ, которая будет проходить через территорию России и Беларуси, будет получать энергию с Белорусской АЭС, благодаря чему, в свою очередь, и Росатом, и другие организации, которые являются крупнейшими игроками на рынках двух государств, будут получать немало прибыли, за которой, разумеется, будут следовать налоги.

Фото: ТУТ НЬЮС

Напомним, что идея строительства высокоскоростной магистрали в Союзном государстве возникла больше десяти лет назад, еще в то время, когда пост Государственного секретаря Союзного государства занимал Павел Бородин- он, в частности, рассказывал о проекте магистрали от Лондона до Владивостока, однако позднее данная идея публично была признана утопической.

Позднее, в конце 2019 года, Григорий Рапота, возглавлявший в то время Постоянный комитет Союзного государства, заявил, что данный проект "обсуждается со всеми, до кого удалось добраться".

Тогда в качестве маршрута магистрали назывался Санкт-Петербург -Минск -  Гамбург, также в СМИ проходила информация о том, что в идеале проект должен связать Дальний Восток и Западную Европу.

В качестве одной из целей нового проекта, по информации ряда СМИ, ставится то, чтобы расстояния между столицами можно было за 2-3 часа.

Достичь этого планируется за счет самого современного логистическое оборудование, которое даст возможность данному проекту с успехом выдерживать конкуренцию с автомобильными перевозками и морскими транспортными путями на Балтике.

Автор: Герман Напольский Редактор интернет-ресурса