Российский IT-гигант «Яндекс» взялся за разработку отечественного аналога ИИ-бота ChatGPT, который в будущем будет интегрирован в ряд сервисов, принадлежащих компании.
Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на источник, посвященный в планы развития поисковой системы.
Известно, что вскоре специалисты приступят к обучению нейросети, а уже до конца 2023 года существует вероятность внедрения некоторых элементов ИИ в ряд приложений инфраструктуры «Яндекс».
Так голосовой помощник «Алиса» сможет гораздо лучше поддерживать диалог с пользователем, а также разнообразнее отвечать на большее количество сложные вопросы, да и, в целом, станет умнее.
Искусственный интеллект позволит пользователям почтового сервиса «Яндекс» составлять и отправлять развернутые письма в заранее определенной стилистике, а также получать краткое изложение входящих посланий.
Источник отмечает, что текст, созданный искусственным интеллектом, очень тяжело отличить от написанного живым человеком, притом он будет отличаться грамотностью, проработанностью и стилистической выверенностью.
В перспективе он способен не просто найти для учащегося подходящее сочинение или реферат, но и самостоятельно написать работу на заданную тему.
Кроме того, нейросеть сможет создавать части кода для программистов, а также писать небольшие заметки и развернутые статьи для СМИ.
«Яндекс» внедряет такую нейронную сеть одним из первых в мире. Аналогичные планы с ChatGPT есть у Microsoft в отношении его поисковика Bing. Тот, у кого эта технология появится в первую очередь, получит огромную аудиторию, опоздавший может ее потерять», - считает Владимир Зыков, возглавляющий Ассоциацию профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров.
Также он обращает внимание на то, что разработка и внедрение искусственного интеллекта в свои сервисы позволит «Яндексу» наглядно продемонстрировать и пользователям, и инвесторам, и конкурентам, что, несмотря на многие трудности, с которыми предприятие столкнулось в 2022 году, компания остается одним из мировых лидеров в digital сфере.