Социальная сеть ВКонтакте, а также корпорация Яндекс, не поддержали инициативу дать пользователям возможность отключать рекомендательные алгоритмы на онлайн-площадках.
Игроки считают, передает Коммерсантъ, что это понизит их позиции, а также сократит объем времени, которые люди тратят в различных сервисах в сети.
Рекомендательный алгоритм применяется в VK клипах, tiktok, YouTube и не только.
Как утверждается, Антон Горелкин, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, разработал законопроект, который разрешает пользователям отключать упомянутые алгоритмы, чтобы они не формировали контент автоматически.
Предполагается, что норма должна распространяться на социальные сети, новостные агрегаторы и поисковики, а также видеохостинги.
Источники утверждают, что игроки придерживаются позиции, что работа Яндекса регулируется отдельными законодательными положениями.
Более того, отмена рекомендательных алгоритмов приведет к ситуации, по заявлениям, что пользователям будет неинтересно.
Но у площадок должна быть тем не менее кнопка отключения рекомендаций.
Более того, алгоритмы способны формировать интерес и общественное мнение. В том числе острой эта проблема стала на фоне военных действий России в Украине.
Анна Доскач, сопредседатель Ассоциации развития интерактивной рекламы, сказала, что около трети пользователей будут пользоваться отключением алгоритмов.