В Швеции будет переоборудован участок междугородней трассы протяженностью в 21 километр для осуществления автоматического возобновления заряда аккумуляторов электромобилей в движении.
Об этом пишет портал Electrek.
Как сообщает источник, распространение данной инновационной технологии позволит уменьшить емкость тяговых аккумуляторов транспортных средств до 70%.
Также она сделает электромобили, которые до сих пор отличаются сравнительно небольшой дальностью пробега, более доступными и востребованными автомобилистами.
Это в перспективе будет способствовать расширению их автопарка.
Известно, что в Швеции на данный момент уже существует несколько экспериментальных участков дороги, где используется технология динамической зарядка аккумуляторов электрокаров.
Теперь же речь идет о масштабном проекте, аналогов которого не существует ни в одной из стран мира.
Подчеркивается, что междугородний 21-километровый участок будет функционировать на постоянной основе.
Эксперты отмечают дороговизну такой инновации: шведская Scania AB запрашивает свыше 2,5 миллионов долларов за один километр электрифицированной трассы.
На сегодняшний день проект ищет компанию, которая бы взялась за его реализацию, притом нет никакой информации о том, какая именно технология передачи электроэнергии в движении будет выбрана.
В соответствии с обнародованными планами, инновационная трасса между Халлсбергом и Эребру будет завершена в 2025 году и сразу же принята в эксплуатацию.