Детям бывает сложно сфокусировать свое внимание в моменты, когда это необходимо.
Зато, в отличие от взрослых, они не попадают в «ловушку обучения».
Исследование этого вопроса появилось на страницах Journal of Experimental Child Psychology.
Ученые из Университета штата Огайо провели исследование с помощью технологии отслеживания движения глаз.
В нем приняли участие 30 детей в возрасте 4-5 лет и 38 взрослых. Им нужно было определить кто есть кто из выдуманных существ, изображения которых показывали на экране.
Ученые рассказали испытуемым об основных особенностях разных существ, но об одном отличии не упомянули.
В ходе эксперимента взрослые справлялись быстрее чем дети, ведь у детей взгляд блуждает по всему монитору в момент выполнения задания.
В середине эксперимента ученые добавили то самое отличие, о котором ранее не говорили.
Дети сумели его обнаружить, а взрослые полагались на отработанные правила определения существ.
Исследователи отмечают, что взрослые умеют концентрировать свое внимание, что помогает им в жизни.
Однако дети смотрят на мир шире и замещаются вещи, которые могут казаться не такими важными и актуальными.
По словам исследователей, мозг детей не так развит, чтобы они умели концентрировать внимание. Однако именно этот факт позволяет им учиться и изучать мир.
Поэтому профессор психологии Университета штата Огайо советует взрослым смотреть на решение проблемы шире, как это делают дети.