Специалисты из Пермского национального исследовательского политехнического университета предложили строить автомобильные дороги с использованием технологии подогревающих слоев, чтобы снизить риски совершения ДТП в зимний период.
Журналистам издания «Газета.Ru» рассказали про свою инициативу представители ВУЗа.
Суть данной технологии предполагает укладку еще одного дополнительного слоя, содержащего в себе сеть чувствительных датчиков, которые точно отслеживают температуру дорожного покрытия, и нагреватели.
При этом, подчеркивает доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилл Тюрюханов, процесс укладки этого дополнительного слова абсолютно простой и нетрудозатратный: достаточно раскатать рулон с сеткой и ровно уложить.
Ученые подчеркивают, что метод подогрева дорожного покрытия является самым экологичным и эффективным в борьбе с образованием гололеда и наледи.
Система обогрева дорог может быть напрямую связана с метеослужбами, чтобы как можно оперативнее реагировать на выпадение осадков или резкое снижение температуры воздуха.
Единственным существенным минусом предложенной пермскими учеными технологии является ее себестоимость.
В долгосрочной перспективе, как отмечается, они способна сэкономить бюджетные средства, так как дорожное покрытие избегает повреждений и преждевременного изнашивания из-за смены температур, замерзания и оттаивания.
Также средства экономятся на сезонной уборке и обслуживании автострад.