Психологи считают, что избыток утренних занятий может снизить оценки студентов

30.03.2023 13:49

Специалисты, представляющие медицинскую школу Duke-NUS в Сингапуре, установили, что университетские занятия, которые начинаются ранним утром, не приносят пользы и несут в себе негативное влияние на успеваемость и режим сна студентов. 

Об этом пишет журнал Nature Human Behaviour

Для того, чтобы сделать такие выводы, исследователи проанализировали данные, полученные у 23 тыс. студентов. 

Отмечается, что ученые отслеживали количество студентов, посещающих занятия по выполненным подключениям к университетскому Wi-Fi. 

Выяснилось, что учащиеся гораздо хуже посещали утренние пары, чем дневные.

Фото: ТУТ НЬЮС

Помимо этого, 181 студент носил специальные часы, которые отслеживали их активность. 

Анализ собранных данных показал, что низкая учебная активность на утренних занятиях обуславливается тем, что учащиеся спят во время лекций. 

Таким образом специалисты приходят к выводу, что низкая утренняя посещаемость занятий имеет непосредственную связь с недосыпом, а не с иными факторами.

После этого исследователи изучили отметки, полученные 33 тысячами учащихся. 

Оказалось, что чем больше было утренних пар, тем ниже была успеваемость по учебным предметам.

Более ранние научные работы доказывают, что смещенное на позднее утро начало учебного дня в старшей школе благотворно влияет на режим сна и уменьшает их сонливость. 

Данное изыскание также утверждает, что более поздний старт учебного дня позволяет поднять успеваемость у студентов. 
 

Автор: Александра Дударчик Редактор интернет-ресурса