Международная группа ученых, представляющая Институт человеческого развития Общества Макса Планка, Эксетерский университет, Амстердамский свободный университет, а также Бристольский университет, установила, что большинство пользователей Интернета, в отличие от Илона Маска, выступает за модерацию контента, который несет в себе заведомую дезинформацию.
Общественное мнение считает, что в социальных сетях важно и нужно бороться с фэйковой информацией, сообщает исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).
В опросе приняли участие более 2500 жителей США.
Они отвечали на вопросы о том, станут ли удалять сообщения, содержащие информацию, вводящую в заблуждение, отрицающую факт Холокоста, убеждающую в неэффективности вакцин и называющую глобальное потепление мифом.
Также они высказывались о том, стоит ли наказывать каким-либо образом пользователей, которые распространяют подобного рода информацию, временным или постоянным блокированием учетных записей.
Опрашиваемым дали возможность ознакомиться с рядом учетных записей в социальны сетях, в том числе имеющих политическую тематику, оценить количество подписчиков, прочитать размещенные аккаунтами посты и оценить последствия распространения содержащейся в них информации.
Большая часть участников опроса решила, что необходимо каким-либо образом остановить публикацию и распространение дезинформации.
66% приняли решение удалить контент такого рода, а 78% согласились с тем, что в отношении аккаунтов должны быть предприняты меры.
Из них 33% оказались сторонниками мягких мер и вынесли простое предупреждение за тиражирование ложной информации, но 45% решили заблокировать такие учетные записи на длительный или бессрочный период.
Отдельно отмечается, что не всякая дезинформация вызывала одинаково негативную реакцию у респондентов.
Так наименьшую реакцию вызвал контент, отрицающий глобальное потепление (58%), а больше всего возмутило пользователей отрицание Холокоста (71%).
Опрос наглядно продемонстрировал, что идея абсолютной свободы слова, продвигаемая Илоном Маском, не соответствует потребностям пользователей социальных сетей.
Люди согласны с существованием некоторых ограничений по публикации контента, особенно если он может нанести реальный вред читателям.